Психосоматика болезней зубов: с чем связаны такие проблемы

Психосоматика болезней зубов: с чем связаны такие проблемы

Распространенность воспалительных заболеваний пародонта среди взрослого населения находится на высоком уровне и не имеет тенденции к уменьшению. Общее количество людей имеющих изменения в тканях пародонта составляют 90-95 % взрослого населения. К появлению и дальнейшему прогрессированию заболеваний пародонта полости рта приводят многочисленные причины. Самые частые из них – нервно-трофические, алиментарные, сосудистые, эндокринные нарушения, а также локальные факторы в полости рта. Так же было изучено ранее, что имеется прямая связь между одним из характерных проявления эмоционального стресса, это уровня тревоги и степенью тяжести заболеваний пародонта. В жизни современного человека высокий уровень психоэмоциональной напряженности и это является одной из многочисленных причин, способствующих увеличению распространенности многих заболеваний, в том числе и стоматологических. Нарушения обмена веществ, нервно-соматические заболевания, частые и длительные стрессы приводят к нарушениям местных и общих защитных механизмов организма от неблагоприятных факторов, изменениям в метаболических процессов в пародонтальном комплексе. Но не смотря на огромное количество исследований, направленных на изучения влияния стресса на развитие заболеваний полости рта, его роль в развитии стоматологических заболеваний изучена недостаточно.

1. Булкина Н.В., Магдеева Л.Д. Распространенность и интенсивность признаков заболеваний пародонта среди взрослого населения г. Саратова // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1.

2. Григорьян А.С., Грудянов А.И., Рабухина Н.А. и др. Болезни пародонта. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 287 с.

3. Дмитриева Л.А., Максимовский Ю.М. Терапевтическая стоматология национальное руководство. – М.: ГЭОТАР, 2009. – 908 с.

4. Antonova, I. N. Changes in the masticatory muscles, periodontal tissues, and the pharyngeal ring in Wistar rats in chronic psychophysical stress / I. N. Antonova // Neurosci. Behav. Physiol. – 2008. – Vol. 38, N 9. – Ɋ. 891-896

5. Hugoson, A. The relationship of some negative events and psychological factors to periodontal disease in an adult Swedish population 50 to 80 years of age / A. Hugoson, B. Ljungquist, T. Brevik // J. Clin. Periodontol. – 2002. – Vol. 29, N 3. – P. 247-253.

6. Selye, H. The alarm reaction, the general adaptation syndrome, and the role of stress and of tlu adaptive hormones in dental medicine / H. Selye // Oral Surg.,Oral Med. and Oral Pahol. – 1954. – Vol. 7, N 4. – P. 355-367.

В наше время заболевания пародонта в структуре стоматологических заболеваний занимают лидирующие позиции. Распространенность воспалительных заболеваний пародонта среди взрослых находится на высоком уровне и не имеет тенденции к уменьшению [2]. Данная тенденция наблюдается из-за увеличения количество случаев заболеваний пародонта у молодого поколения, ростом распространённости у детей подросткового возраста, увеличением интенсивности и изменением характера заболевания, высоким скачком агрессивных форм заболеваний пародонта. В дальнейшем это приводит появлению хронических очагов инфекции в организме человека, что в свою очередь, повышает риск к негативным изменениям в работе функциональных систем организма.

По суммированной информации независимых экспертов Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), основанной на последних результатах эпидемиологических исследований, количество взрослого населения со здоровым пародонтам составляет 2-10%.

Количество людей с изменениями в структуре тканей пародонта составляет 90-95% взрослых. Заболевания пародонта в 5 раз чаще, чем осложнения кариеса (пульпиты, периодонтиты) приводит негативным изменениям в зубочелюстной системе, итогом которых являются преждевременная потеря зубов, потере костной ткани, уменьшение высоты прикуса и т.д. которые приводят к потери зубов.

По результатам эпидемиологического обследования 53 стран (ВОЗ, 1990 г.) было выявлено, что самый высокий уровень заболеваний тканей пародонта встречается в возрасте 15-19 лет (от 55% до 89%) и 35-44 лет (от 65% до 98%).И к 25-30 годам больше 50% имеют различные клинические проявления заболеваний пародонта в полости рта, которые в большинстве случаев имеют агрессивный характер течения, что в последующем, возможно, приведет пациента к потере зубов. Количество пациентов с заболеваниями пародонта в стоматологической заболеваемости неуклонно увеличивается [3]. На основании исследований Е. Н. Жулева (2003), распространенность заболеваний пародонта увеличилась вместе с прогрессом цивилизации и достигла 95-100%.

К развитию заболеваний пародонта полости рта приводят многочисленные причины. Самые частые из них – нервно-трофические, алиментарные, сосудистые, эндокринные нарушения, а также локальные факторы в полости рта[4].

Причиной высокой распространенности заболеваний тканей пародонта являются не только плохая гигиена полости рта или отрицательное влияние соматической патологии. Такие выводы были сделаны, потому что заболевания пародонта диагностируются и у практически здоровых людей. Это является причиной, последующего изучения патогенеза развития воспалительных заболеваний пародонта, для дальнейшей разработки наиболее комплексных методов лечения и профилактики.

Читайте также:
УЗИ детей: что это, зачем проводится и как расшифровать результат

На сегодняшний день хорошо изучены факторы, влияющие на прогрессирование заболеваний пародонта, также имеются различные данные о патогенеза этой патологии. Анализ данных позволил сделать вывод, что в основном изучались иммунологические факторы в развитии заболеваний пародонта. Среди многочисленных причин, имеющих отношение к развитию заболеваний пародонта, важное место занимают биологические свойства микроорганизмов полости рта. Немаловажное значение в развитии гингивита и пародонтита многие ученые отводят плохой гигиене полости рта, особенно биопленке, представляющей скопление бактерий. Но все же воспалительные заболевания тканей пародонта развиваются не у каждого человека. Это напрямую связано с устойчивостью организма в целом и резистентностью пародонт. Зачастую, выделяют связь между хроническим генерализованным пародонтитом с заболеваниями внутренних органов и систем. Реакции организма человека непосредственно оказывает влияние на характер, длительность воспалительного процесса в тканях пародонта. Гингивит и генерализованный пародонтит на сегодняшний день представлены как сочетание местной реакции организма в виде воспаления пародонта и общей реакции организма на воздействие микроорганизмов, находящихся в полости рта, по причине воздействия различных неблагоприятных факторов на организм человека. Даже несмотря на то что, на организм человека влияют отрицательные факторы окружающей среды и состояние резистентности организма, основополагающую роль в защите тканей пародонта занимают биохимические и иммунологические процессы, проходящие в ротовой полости.

В жизни современного человека высокий уровень психоэмоциональной напряженности и это является одной из многочисленных причин, способствующих увеличению распространенности многих заболеваний, в том числе и стоматологических. Несмотря на огромное количество исследований, направленных на изучения влияния стресса на развитие заболеваний полости рта, его роль в развитии стоматологических заболеваний изучена недостаточно.

Сегодня имеется тенденция к тому, что у 80 % лиц молодого возраста имеются изменения от среднестатистических показателей нормы. Это возможно объяснить тем, что люди живут, испытывая постоянную информационную, физическую и психологическую нагрузку, что приводит к истощению приспособительных возможностей, при этом происходит изменения в гомеостатических системах организма. Стрессоустойчивостью, тревожностью и адаптацией являются составляющими звеньями при рассмотрении психосоматического здоровья населения [5].

На сегодняшний день хорошо изучена роль психоэмоционального напряжения как пускового фактора в развитии многих заболеваниях. Определяется, что люди, которые подвергались длительному влиянию стрессовых агентов, имели более высокий риск, к возникновению различных заболеваний, в патогенезе которых лежат психосоматические механизмы. Известно, что в возникновении сердечно-сосудистых заболеваниях, патологии желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), эндокринных нарушений пусковым звеном стрессовой реакции является психоэмоциональное напряжение. Общее влияние таких факторов как: снижение качества защитных механизмов организма, неблагоприятное влияние факторов окружающей среды, наличие биологических предпосылок в полости рта, в виде нарушения микроциркуляции, снижение качества работы ферментных систем слюны, может в последующем привести к заболеваниям тканей пародонта.

Повышенное психоэмоциональное напряжение может привести к головной боли, чувству дискомфорта, или просто к состоянию истощения. Но хронический стресс, в свою очередь, может привести к ухудшению состояния полости рта, десен и нарушить соматическое здоровья. Нарушения обмена веществ, нервно-соматические заболевания, частые и длительные стрессы приводят к нарушениям местных и общих защитных механизмов организма от неблагоприятных факторов, изменениям в метаболических процессов в пародонтальном комплексе.

Стресс – это совокупность адаптационных возможностей всего организма на воздействие различных неблагоприятных факторов, нарушающее его гомеостаз, возникающее для обозначения неспецифической биологической реакции в ответ на неблагоприятное воздействие. В свою очередь психологический стресс рассматривается как эмоциональное состояние человека, в новых экстремальных ситуациях. Биологическая природа стресса заключается, в том, что это адаптационная реакция, возникающая под действием несвойственных факторов, для привыкания организма к новым условиям. Но при достаточно сильном и длительном воздействии на организм стрессовых агентов, возможно произойти сдвиг приспособительных адаптационных (компенсаторных) реакций и нарушится гомеостаза и развиться отрицательная форма стресса – дистресс.

Ганс Селье является основоположником учения о стрессе, он впервые применил теорию стресса в развитие заболеваний полости рта. Подтверждением теории о влиянии стресса на развитии заболеваний пародонта, является эксперимент на крысах, в ходе которого моделирование стресса у крыс производилось методом отпиливание резцов, с дальнейшим введением кортизона, это приводило к развитию стоматита [6].

Читайте также:
Фарматекс: инструкция по применению таблеток, капсул, свечей и крема

В ходе эксперимента на крысах наблюдалось, что в условиях иммобилизационного стресса развивалось следующие местные изменения: слущивание эпителия,
дегенеративные изменения соединительной ткани десны, уменьшалось количество ее остеотканной основы, снижалось количество остеобластов и развивалсяя остеопороз.

Гансом Селье в ходе эксперимента на крысах, было установлено, что изменения в организме не связанны с видом стрессора. Использовались следующие виды стрессовых агентов, это иммобилизация крыс, звонковой шок, использование шелковых лигатур в десневых бороздках, подкожное введение формалина и т.д..

У экспериментальных крыс были выявлены следующие нарушения во внутренних органах, такие как: инволюция тимуса и лимфоузлов с лимфопенией, гипертрофия надпочечников и острые язвы по ходу ЖКТ. Такие одинаковые проявления стресса называются как “триада Селье”. Согласно концепции Селье стресс протекает в три стадии: стадия тревоги, устойчивости и истощения [6].

  1. Стадия тревоги – на этой стадии формируется ответная реакция на выделившиеся гормоны стресса в организме, направленная на подготовку к защите, наблюдается снижение сопротивляемости.
  2. Стадия устойчивости: характеризуется тем, что эта стадия наступает в том случае, когда приспособительные способности организма равносильны с влиянием стрессового агента на организм. На этой стадии сопротивляемость организма становится выше нормы.
  3. Стадия истощения: после длительного влияния стрессового агента, наступает момент, когда адаптационная возможность организма исчерпывается. Появляются признаки тревоги, сопротивляемость организма снижается, но теперь они необратимы, и на этой стадии развиваются соматические расстройства, появляются разнообразные психологические расстройства.

Долгосрочные постоянные стрессы приводят к развитию болезней тканей пародонтонтального комплекса, которые часто сопровождаются потерей зубов [1]. Исследования, в которых рассматривалось влияние психоэмоционального состояния на развитие заболеваний пародонта у людей были изучены исследователями из Американской академией пародонтологии (American Academy of Periodontology). Было рассмотрено и проанализировано 14 исследований, охваченный промежуток времени с 1990 по 2009 года. В ходе анализа исследований, ученными были получены следующие результаты, что в 57% случаях имелась прямая связь между развитием болезней пародонта и психологическим состоянием человека. Исследователями были выделены следующие отрицательные психологические факторы, влияющие на изменения в тканях пародонта, это сильное чувство одиночества, высокая тревожность, депрессия, состояние хронического стресса, которые формировались под действием гормона стресса – кортизола[5].

Некоторые авторы выявляют, что имеется прямая связь между одного из характерного проявления эмоционального стресса, это уровня тревоги и степенью тяжести пародонтального заболевания.

По данным некоторых исследований стало известно, что негативное влияние стрессовых агентов может послужить к развитию заболеваний пародонтальнго комплекса, но явится причиной к прогрессированию уже имеющего заболевания, в дальнейшей приводя к хронизации процесса. Подтверждением служит, то что при проведении эксперимента, при иммобилизации крыс с пародонтитом, полученным при помощи наложением шёлковой лигатуры в десневую борозду на 12 часов в течение 30 дней. В результате у крыс наблюдалось значительное усиление резорбции костной
ткани альвеолярного отростка из за местного возрастания концентрации провоспалительных и прорезорбтивных факторов, таких как интерлейкины – 1бета, 10гамма-интерферон, остеопротегерин и др.. Так же было установлено, что к усиленному прогрессированию резорбции костной ткани альвеолярного отростка при уже имеющем заболевании могут приводить стрессовые агенты, которые являются пусковым механизмом развития заболеваний пародонта. Таковыми являются следующие стрессоры: помещение крыс в незнакомые условия существования.
действия вспышек яркого света, иммобилизация при низких и комнатных температурах и др..

Проанализировав литературные данные можно выделить основные механизмы повреждения тканей и органов полости рта при стрессе: нарушения нейрогуморальной регуляции; активация процессов перекисиого окисления липидов (ПОЛ); стимуляция протеолиза; расстройства гемоциркуляции; снижение специфической и неспецифической резистентности организма[5].

Как показывают результаты исследования Н. А. Агаджаняна, что обучение в университете способствует тому, что у 25,9 % студентов снижается состояния здоровья, а у 20 % студентов увеличивается хронические заболевания. Из выше изложенного можно сделать вывод, что во время студенческой жизни одна пятая часть обучающихся из относительно здоровых переходит в категорию страдающих хроническими заболеваниями. Поэтому студенты с хроническими заболеваниями плохо привыкают к учебной деятельности, обязательным компонентом которой является усвоение большого объема информации, при том что студенческая жизнь сопровождается дефицитом времени, неполноценного рациона питания, что, приводит к изменениям в функционировании основных систем организма.

По результатам многочисленных исследований были сделаны выводы о том, что в ходе учебного процесса у студентов наблюдаются изменения основных функциональных систем организма, таких как эндокринная, сердечно-сосудистая, дыхательная и др.. Это говорит о том, что учебный процесс студентов проходит в условиях постоянной нагрузки основных гомеостатических систем организма. При этом снижаются внутренние механизмы саморегулирования, функционирования отдельных систем органов [4]. Для улучшения состояния здоровья и поддержания жизнедеятельности людей, необходимо разработка научно-обоснованных восстановительных мероприятий для коррекции измененных физиологических показателей.

Читайте также:
Рассасывающие таблетки для детей от горла: инструкция по применению

Следовательно, множественные эпидемиологические, клинические и экспериментальные исследования доказывают, что стресс влияет на возникновение и прогрессирование изменений в тканях пародонта. В наше время актуальной остается проблема индивидуального подхода к оптимизации уровня психоэмоционального стресса у студентов в ходе учебной нагрузки, не разработаны комплексные меры по профилактики заболеваний пародонта, для более продуктивной учебной деятельности студентов.

Психосоматика болезней зубов: с чем связаны такие проблемы

Антон Казаков, куратор исследования

Ни одна из перспектив меня не обрадовала. Я взял месяц на раздумье и отправился искать другое решение. Именно оно разделило мою жизнь на до и после.

– Во время очередного приема стоматолог сказал мне, что один из зубов в любой момент может выпасть. Диагноз звучал как «гранулёма», а по факту был дыркой в челюсти вокруг зуба, с большим гнойным шариком на десне.

Перспективы были следующие: сереющий пролеченный верхний резец, либо резекция верхушки корня зуба, либо имплант… при условии, что костная ткань челюсти чудесным образом восстановится. Не было гарантий, что план сработает. Единственное, что предрекал доктор, – само собой это точно не пройдёт, надо лечить.

Ни одна из перспектив меня не обрадовала. Я взял месяц на раздумье и отправился искать другое решение. Именно оно разделило мою жизнь на до и после.

На тот момент я увлекался психологией и знал о существовании Новой Германской Медицины. Однако был скептично настроен, что все объясняется биологией 8 класса и легко решается. Тем не менее, я потратил деньги, предназначенные на «лечение» гранулёмы, на обучение психосоматике.

В процессе обучения наблюдал за тем, как сокращается моя гранулема – она уменьшилась в размерах с 5*7 до 0 мм. Снова и снова я сталкивался с одной и той же установкой – нужно быть хорошим мальчиком. А хорошие мальчики зубы не показывают. На каждой сессии я работал над изменением этого убеждения, учился быть не хорошим, а просто собой. И через 15 сессий рентген показал, что вокруг корня моего зуба снова была костная ткань. Сама собой прошла не только гранулёма, но и во многом поменялась моя жизнь.

Оказалось, что и правда, когда меняешься внутри, меняется не только тело, но и все вокруг: жизнь, отношения, среда обитания. Такого в стоматологии не купишь.

Так я увидел, что психосоматика работает. На своем опыте убедился, что наши болезни – это просто биологическая адаптация тела под ощущения себя в окружающей среде. Чтобы гранулема исчезла, мне потребовалось 15 проработок и 20 часов терапии, в течение которых я обнаруживал те или иные поведенческие стратегии, негативные установки, менял их, в свою очередь, тело начинало по-новому адаптироваться.

Чуть позже уже в качестве специалиста по психосоматике я работал и с другими стоматологическими диагнозами – боль, флюс, открытый нерв. А спустя пару лет появился проект Наука 2.0, и я понял, что хочу исследовать тему зубов, точнее «могут ли они так же спокойно регенерировать, как и разрушаться?» Так появилось исследование регенерации зубных тканей.

Научно-исследовательский проект, посвященный регенерации зубных тканей на примере кариеса и адентии

Проект стартовал в июле 2020 года, куратором которого стал Антон Казаков, клинический психолог, специалист PSY2.0. В тестовом исследовании работали 8 специалистов с диагнозами кариес и адентия в двух возрастных группах: 1,5-6 лет и 30-45 лет. В процессе был отработан протокол воздействия, проведены психологические тестирования и опросы. Вот некоторые из полученных результатов:

  1. За кариесом и адентией стоят различные поведенческие стратегии. Основные из них представлены ниже.

  1. Поменять эти стратегии в голове – не равно поменять их в жизни, а значит, не равно включить биологическую потребность в регенерации. Поэтому в основном исследовании мы ввели домашние задания по интеграции новых поведенческих стратегий в жизнь.Те, кто не выполняют задания, будут исключены из исследования.

В основном исследовании мы получим также результаты компьютерной томографии, которые должны будут показать, как могут воздействовать психологические методы на регенерацию зубных тканей.

Читайте также:
Эпителиальный копчиковый ход: лечение, операция по иссечению и удалению

Что такое зуб с точки зрения психосоматики?

Зуб – это орган, который:
а) состоит из двух разных эмбриональных зародышевых листков: эктодермы и новой мезодермы;
б) выполняет определенную задачу в зависимости от его расположения.

Знание о зародышевых листках помогает понять:
– почему и когда происходит клеточный распад зуба (кариес);
– в каких случаях может происходить клеточный рост зуба (регенерация);
– о чём говорит зубная боль.

Подробнее о зародышевых листках, их биологическом смысле и роли в эволюции можно узнать на обучающих курсах PSY2.0.

Задачи зубов и психологические причины их разрушения

С точки зрения психосоматики, есть несколько причин, почему возникает кариес или крайняя степень его проявления – адентия. Рассмотрим их в зависимости от функции зубов.

1. Кариес и адентия резцов возникает в результате запрета (эмаль) и/или невозможности кусать, хватать, скалиться (дентин).

2. Кариес и адентия клыков возникает в результате запрета/невозможности вступать в бой, вмешиваться, впиваться, хватать, ловить, держать, удерживать.

3. Проблемы малых коренных – запрет/невозможность жевать.

4. Проблемы задних коренных – запрет/невозможность перемалывать.

5. И это не только про пищу. С точки зрения автономной нервной системы, которая управляет всеми тканями и органами многоклеточных животных, человек недалеко ушел от животных.

Поэтому каждый раз, когда мы хотим, но не можем или нам нельзя:

– кого-то или что-то «укусить», например, когда мы хотим то, что нам запретили;
– «показать зубы», например, когда нарушают наши границы;
– «разорвать» и «растереть в порошок», например, когда кто-то более сильный поступает с нами несправедливо;
– получить что-то, удержать и «прожевать», например, ожидаемый результат бизнес-проекта;

включаются эволюционные механизмы биологической адаптации, и зубы начинают подстраиваться под созданную нами среду. Другими словами, каждый раз, когда мы начинаем верить, что нам «что-то не по зубам», зубы начинают адаптироваться к этой идее. И иногда это происходит очень болезненно.

О зубной боли

Интенсивно-острая, зудящая боль характерна для эктодермы. Биологический смысл этой боли в том, чтобы мы не делали ничего запрещенного. Не ели сладостей, не огрызались не старших, не давили на зуб, когда он восстанавливается. Когда исчезает всё, что нам нельзя «делать зубами», происходит регенерация эктодермы (эмали).

Бывает также, что нам никто не запрещает «кусаться», и мы очень хотим это сделать, но не имеем возможности. Как собака, которая выполняет все команды, чтобы получить кость, но в итоге не получает. Так выглядят конфликты самообесценивания для зубов. В эти моменты происходит безболезненный клеточный распад новой мезодермы. Когда «проблема» перестает быть актуальной, начинается клеточное восстановление с болью. Сильная, затяжная, давящая, распирающая боль свойственна новой мезодерме в период регенерации после конфликтов самообесценивания. Обычно именно в этот момент человек идет к стоматологу и обнаруживает там область разрушенной, но восстанавливающейся новой мезодермы – кариес. А точнее кариес в процессе регенерации.

В исследовании мы будем не столько работать с болью, сколько отрабатывать стоящие за зубными проблемами конфликты и исследовать возможности естественной регенерации. Так как во время исследования участники могут сталкиваться с зубной болью, а посещение стоматолога для чистоты научного эксперимента во время исследования не рекомендовано, то мы готовим специальные поддерживающие материалы, которые помогут справиться с болью самостоятельно.

Случаи из практики участников тестового исследования

Интересной особенностью работы с тканями новой мезодермы было открытие – какое обилие конфликтов самообесценивания может скрываться за обычным кариесом одного зуба.

Случай 1.
Женщина, 41 год. Отсутствие 4-х зубов, с остальных сходит эмаль.

Терапия. В процессе 6 консультаций по зубам специалисты отработали:
– отношения: с мамой, папой, дядей, детьми, бабушкой, мужем, собой;
– состояния: жалкая, некрасивая, проблемная, зажатая, удобная, незаметная, плохая, беспомощная;
– поведенческие стратегии: быть незаметной, держать эмоции при себе, наказывать себя одомашенностью и хозяйственностью.

Результат. После терапии клиентка отметила, что стала более радостной, сильной, свободной, умной, расслабленной, «неудобной», свободной. И научилась: смеяться во весь рот, оригинально шутить, ставить себя на первое место, позволять себе всё, самостоятельно принимать решения. Эмаль больше не сходит.

Случай 2.
Женщина, 34 года. Кариес.

Терапия. В процессе 6 консультаций по зубам специалисты отработали:
– отношения: с мамой, мужем и собой;
– состояния: беспомощная, неполноценная, расстроенная, подавленная, капризная, не принимающая, бестолковая, обиженная, грустная, замкнутая, ущербная;
– поведенческие стратегии: смиряться, прогибаться под систему, обижаться.

Читайте также:
Регецин - 21 отзыв, инструкция, аналоги, цена 249.85 руб

Результат.
Состояния: легкая, спокойная, гибкая, легко адаптирующаяся, женственная, свободная, мудрая, мягкая, добрая, расслабленная, уверенная, пофигистичная.
Поведенческие стратегии: проявляться, договариваться, быть открытой миру.

Случай 3
Женщина, 36 лет. Кариес у ребенка 6-ти лет.

Терапия. В процессе 6 консультаций по зубам специалисты отработали:
– отношения: с бывшем мужем, с детьми, с собой;
– состояния: растерянная, нереализованная, неадекватная, ненужная, бессильная, виноватая, тревожная;
– поведенческие стратегии: требовать из дефицита, «кусаться» и винить себя, не разрешать себе допускать ошибки, винить себя за то, что не справляешься, обязательно быть лучшей, вести себя дипломатично и тактично.

Результат.
Состояния:
живая, имею право на разные чувства, легкая, свободная, обычная, легкая, наполненная, игривая, спокойная, расслабленная.

Поведенческие стратегии: проявлять себя, проявлять все чувства, разрешить детям проявлять себя и веселиться, позволить детям быть теми, кем они хотят быть.

Со слов самой мамы, до исследования пломбы ставили каждый год, а после исследования был первый раз, когда в этом не было необходимости. Между окончанием тестового исследования и последним стоматолога прошло 5 месяцев. Мама ребенка поделилась фотографией медицинской карты, это было первое посещение стоматолога за все время посещений, которое обошлось без кариеса и пломб.

Болезнь зубов и психоэмоциональное состояние

Может ли быть связана зубная боль с психоэмоциональным состоянием человека? В статье рассказывается, как связаны между собой душевные переживания и боль в зубах (равно как и других органах). Вы узнаете о том, каким образом характер человека косвенно влияет на состояние его челюсти и в чем заключаются метафизические причины зубной боли.

Люди издавна связывали свои болезни с различными внешними факторами, не всегда зависящими от них самих. Когда-то считалось, что проклятье, произнесенное вслух, может наслать страшный недуг (или даже убить кого-то), а у язычников неверность богу сулила «отступнику» и его семье несчастья и беды.

Сегодня изменилось немногое — люди все так же подвержены влиянию психосоматических факторов. Наш характер и мировосприятие заметно сказываются на общем самочувствии. Проблемы психологического характера способны вызывать ощутимые физические симптомы, такие как внезапное недомогание, слабость, боли в голове, сердце и… даже зубах.

Зубная боль

Зубная боль во многом зависит и от психического здоровья человека

Откуда берутся зубные проблемы?

Многие из нас переживали в жизни периоды, когда при одинаковом уходе за ротовой полостью зубы чувствовали себя хуже, были склонны к болезненности и разрушению. Психологи возлагают ответственность за это на неустойчивую человеческую психику, а парапсихологи и вовсе оперируют таким понятием, как «метафизические факторы» зубных болей.

Объясним это понятным языком. Известно, что зубы — первый орган, участвующий в пищеварительном процессе. Они занимаются измельчением пищи до состояния, приемлемого для желудка. А с другой стороны, какой орган первым «переваривает» интеллектуальную и духовную пищу? Верно, головной мозг. Как любая твердая пища может усложнить жевание или даже повредить зуб, так и жизненные обстоятельства, непредвиденные проблемы становятся душевным испытанием. Нерешительные, слабые духом люди хуже других справляются с выпавшими на их долю неприятностями, и резкая боль в зубах может быть одним из проявлений внутреннего неблагополучия.

Когда человек боится попасть в западню, чувствует себя бессильным и не может дать отпор обидчику, зубная боль свидетельствует о неумении постоять за себя, «вгрызться зубами» во врагов и бороться за свое счастье. Если зубы разрушаются от износа, то это, скорее, признак плохого окружения, которое пользуется человеком и крадет у него жизненную энергию. Молчаливое ожидание изменений в надежде на лучшие дни (без предпринятия активных шагов со своей стороны) обрекает личность на стагнацию.

Связь между зубными болезнями и характером

Вера в себя, непоколебимость и умение собрать волю в кулак — качества, укрепляющие зубы. Напротив, отсутствие внутреннего стержня, малодушие и пессимизм действуют разрушительно.

Быть уверенным в себе — значит иметь готовность встретить невзгоды. Зубы у таких людей крепкие, они могут измельчить любую твердую пищу и остаются целыми. Противоположные черты, такие как слабохарактерность, склонность роптать и предаваться унынию, рушат иммунитет зубов и костей в целом.

Ежедневный уход за ротовой полостью тесно связан с состоянием зубов. И дело не только в самой гигиене. Дисциплинированный и аккуратный человек печется о своем здоровье — а значит, и его организм вкупе с зубами будет укрепляться. Те же, кто пренебрегает ежедневной чисткой, по характеру обычно и отличаются небрежностью и невнимательностью. Таких людей легко вывести из колеи, они не готовы быстро собраться с силами в тяжелый период. Следовательно, и здоровье у них хрупкое.

Читайте также:
Экзема хронического течения

Если зуб потерян, значит, человек совершил плохой поступок, принял неверное решение. Пока последствия не стали катастрофическими, есть шанс исправить ситуацию. Иногда достаточно провести анализ: «Почему я поступил неправильно? Какие черты и склонности побудили меня к этому?» Парапсихологи утверждают: физическая боль и недомогание, а особенно потеря зуба, даются как урок, стимул к личностным переменам.

Холистические стоматологи по болезни зуба, и вовсе диагностируют болезнь всего организма. Они считают, что каждая часть тела соединена и то, что делается с одной частью, влияет на целое.

Какие бы органы вас ни беспокоили — зубы, голова, сердце, желудок, конечности — не воспринимайте это сразу как очередную «болячку». Останьтесь наедине с собой и задумайтесь: какие сигналы подает организм, и что нужно изменить в себе? Все, что происходит с нами в жизни, закономерно, а зеркалом душевного состояния служит наше тело. Берегите здоровье и будьте сильны духом!

Психосоматика зубов

Если вы еще не знакомы с общей теорией Психосоматики НГМ доктора райка Хамера и его “пятью биологическими законами”, тогда вам сюда. Так как без этого вы не сможете понять весь биологический смысл психосоматических процессов в человеческом организме. Обязательно ознакомьтесь с основами.

здоровых зубах – это эктодермальная эмаль зуба, которая словно глазурь покрывает находящийся под ней дентин. Под дентином находится пульпа, через которую проходят кровеносные сосуды и нервные волокна. С помощью мезодермального цемента зубы соединяются с костями челюсти. Между мезодермальными костями челюсти и эктодермальной слизистой оболочкой рта находится слой древней энтодермальной слизистой оболочки кишечника.

Каждый зуб – это орган. Когда удаляют зуб – удаляют орган. У каждого зуба есть правая и левая части, которые соотносятся с конкретной церебральной частью мозга. Существует 64 очень точных конфликта в правой и левой стороне.

Зубы позволяют нам оставаться в живых, не дают убить и съесть нас, мы можем поймать добычу и получить пропитание. Можем есть и не умереть с голоду. Зубы – главный инструмент, чтобы добыть пропитание и не быть съеденным.

Конфликт самообесценивания, неспособности кусать и/или неимение права кусать.

Терминология:
“кусок” – что-то из вашей жизни: “кусок хлеба”, бизнес, обида, ситуация, доход, деньги, наследство, пай, огород, квартира. То есть, что угодно.

ДЕНТИН:
Мягкая часть зуба.
«У меня не получается укусить» (внутренние полости). Невозможно укусить.
«Я не могу ударить этого парня, он убьет меня».

ЭМАЛЬ:
Твердая часть зуба. Сказать очень резкие слова о ком-то.
«У меня нет права отправлять едкие комментарии».
«У меня нет права кусать».
«У меня нет права кусать: если я ударю его, от меня все отвернутся». «У меня нет права кусать: подавленная мужская агрессия».

Скалить зубы – признак разубеждения. Верхние центральные резцы связаны с почками и мочевым пузырем. Зуб № 8 (США) (правый верхний резец) связан с отцом, тогда как зуб № 9 (США) (левый верхний резец) связан с матерью. Когда они сильные означает победу в бою.

ФУНКЦИИ ЗУБОВ:
✓ Атака, ловить противника.
✓ Защита, производить впечатление на противника.
✓ Эстетика (улыбка) и для поддержки (тонус) лица.
✓ Очень важен социальный код (как и глаза), потому что мы можем показать наши зубы нейтрально, вежливо, дружелюбно, угрожающе и т. д.
✓ Фонетическая функция: язык находится в контакте с некоторыми зубами (в особенности с резцами), что позволяет произносить некоторые особенные звуки, включая свист.
✓ Пищеварение: пережевывание и перемалывание еды имеет ключевое значение для подготовки пищи к перевариванию. Зубы стимулируют кости, которые поддерживают жизнь зубов. Зубы играют важную роль для мышц лица, мышц языка.
✓ Без зубов нет щек, нет губ (и те и другие вваливаются вовнутрь). (CS)
Вставной зуб/зубы: «Я не могу удержать кусок во рту».

Резцы: кусать, хватать и скалиться.
Клыки: вступать в бой / вмешиваться, впиваться, хватать, ловить и держать.
Первые премоляры (малые коренные): жевать, пережевывать.
Вторые премоляры и моляры (задние коренные): перемалывать.

Читайте также:
Тампоны и турунды в нос при гайморите - как правильно делать 2020

Исходя из этих задач складывается содержание конфликтов:
Резцы: невозможно или нельзя укусить, схватить или оскалиться.
Клыки: невозможно или нельзя вступить в бой / вмешаться, схватить, словить,
держать / удержать.
Первые премоляры: невозможно или нельзя жевать,
Вторые премоляры и моляры: невозможно или нельзя перемалывать.

«Невозможно», «не могу» означает: я не в состоянии это сделать, я не верю в себя, я слишком слабый, трусливый, слишком стеснительный или слишком осторожный. Невозможно укусить, потому что это находится за пределами моих возможностей (например: работник / шеф, ученик / учитель), я вынужден уступить.
Ткань, которая поражается:
дентин – конфликт самообесценивания.

«Нельзя» означает: что-то или кто-то мешает укусить (например, из-за
«политкорректности» или «правил приличия».
Пораженная ткань:
зубная эмаль – конфликт разделения.

При определении источника конфликта учитываем доминирующую руку и сторону (мать-ребенок или партнер).

ДЕСНЫ
Конфликты:
«Мой мир не имеет веса, ценности».
«Я не признаю собственную одаренность/навыки». Важный конфликт самообесценивания, связанный с невысказанными словами (я держу рот закрытым) и «я не соответствую сказанному».

Зубная эмаль, дентин, кариес

Нельзя укусить, обороняться, нюансы конфликта в соответствии с
локализацией зуба. Конфликт самообесценивания. Невозможно укусить, обороняться, самоутвердиться, противостоять, воспротивиться, настоять на

своем. Нюансы конфликты зависят от локализации. Каждый зуб имеет свою функцию.

  • У меня нет права ответить на удар (укус), агрессию.
  • Я не имею права резко или также грубо комментировать что-либо!
  • Начальник постоянно критикует (кусает) своего сотрудника, но тот не может “укусить” в ответ, иначе он лишится работы.
  • Муж оказывает давление на жену, чтобы она, наконец-то, защитила себя от нападок сестры, но жена не хочет начинать ссору.
  • В школе более сильные ученики постоянно бьют слабого мальчика, который не может ответить.
  • На работе мужчина вынужден все время уступать. Он слишком слабый, чтобы настоять на своем.
  • Родители б-летнего мальчика постоянно ругаются. Отец часто выходит из себя и кричит, как сумасшедший. = Конфликт самообесценивания для мальчика, так как ему хотелось бы приструнить отца, но он не может.

Чувствительность зуба должна помешать укусить определенного
человека или вещь. Тогда невозможно укусить, потому что это

Разрушение зубной эмали, возникновение кариеса = дефект
эмали, возможна боль. Язвы, дыры, образование полости.

Разрастание чешуйчатого эпителия, заполнение дыр, восстановление. Воспаление, боли. Усиление болей при наличии “синдрома”.
По др. Хамеру – восстановление и рекальцификация. Однако, как показывает практика, рекальцификации не происходит.

Пародонтоз, пародонтит

46-летний мужчина изменял своей жене, за что ему пришлось
расплачиваться раком простаты (см. раздел ¶Простата¶]). После
того, как он покаялся в этом жене, она становится недоверчивой и
хочет везде его сопровождать и контролировать. Мужчина
чувствует себя виноватым перед женой и соглашается со всеми
ограничениями. = Активный конфликт невозможности укусить. У
него начинается массивный пародонтоз, больше поражена верхняя челюсть.

Зубной цемент, кости челюсти.

Бруксизм

Некоторые из нас принимают выражение “сожми зубы” слишком буквально. В
результате скрипения зубами зубы сильнее изнашиваются, поэтому лучше
устранить это. Двигательный конфликт – невозможно или нельзя укусить,
прожевать, пробиться. Человек думает, что ему надо бороться, чтобы пробиться. Темы “ожесточение”, “фанатизм”.

Выпадение/потеря зубов:
Зависший активный конфликт. Разрушение околозубных тканей >
выпадение зубов. В дополнение к конфликту таксы и сенбернара: первая хочет укусить, но не может, а второй может укусить, но не имеет права: потеря зубов – это также отказ от молодости, агрессивности, знак мудрости пожилых людей.

Челюстная киста:
Рецидивирующий конфликт, чаще всего с проявлением “синдрома”. Фазы разрушения и восстановления чередуются, что приводит к образованию полостей (кист).

Опухоль челюсти (одонтома, миксома, остеосаркома):
Фаза исцеления или зависшее исцеление, возможен “синдром”.
Восстановление кости челюсти после предшествующего разрушения. Сильные боли, следует учитывать доминирующую руку и сторону (мать-ребенок или партнер).

Пример:
47-летняя пациентка продает свой трейлер (автодом) за 20 000
евро. Однако покупатель ведет подлую игру: он приносит подделанное заключение экспертизы, в котором перечислено множество поломок. Он подает в суд и выигрывает процесс, в результате которого пациентка должна вернуть ему назад 19 000 евро. Пациентка в шоке = конфликт невозможности укусить и “перемолоть” обманщика. У нее начинается остеолиз верхней челюсти и остеолиз дентина всех правых верхних моляров (см. классификацию в начале раздела). = Активная фаза. После того, как она смирилась с потерей, она вступила в фазу исцеления с проявлением “синдрома”. Челюсть сильно опухает и выпадают моляры (в медицине – опухоль челюсти).

Читайте также:
Особенности цельнолитых металлических коронок для зубов: виды, плюсы и минусы, этапы изготовления с фото

Амелобластома, Адамантинома.
Опухоль на челюстях, чаще всего в нижней челюсти в области коренных зубов.
Разрушение десны и кости.

Примеры:
“Я поражен конфликтом в отношении с высшими ценностями:
моралью, этикой, духовностью, божественностью,
религиозностью, тонким миром”. “На меня обрушилась ярость
отца”. “Это было божественное просветление”.

Зубной камень:
Зубной камень чаще всего находят в местах выхода слюнных желез или в области испорченных, шатающихся зубов. Во время фазы исцеления образующиеся новые клетки проникают из слюнных желез или напрямую из “карманов” зуба в полость рта. Затем эта “жидкая костная масса” затвердевает (смешавшись с зубным налетом) на шейках зубов. > Желтоватые отложения = зубной камень. Фаза исцеления или зависшее исцеление.
Биологический смысл: усиление зубов.

Глубокий пародонталычый абсцесс (фистула, киста, гранулема зуба):
Конфликт: “Кусательный”, конфликт куска.
Справа во рту: невозможность получить что-то (определенную еду, хорошую должность, автомобиль), потому что человек не решается “схватить” это.
Слева во рту: невозможность избавиться от чего-то нежелательного, плохого, потому что человек не может настоять на своем.
Примеры:
У матери-одиночки сложные отношения с дочерью-подростком. Она избегает конфронтации с дочерью, потому что не может настоять на своем.
Ткань:
Глубокая слизистая оболочка рта – энтодерма.
Активная фаза:
Усиление функции, рост опухоли под плоским эпителием, чаще всего незаметно.
Биол. смысл:
За счет большего количества железистых клеток производится больше слизи, чтобы лучше протолкнуть кусок внутрь или лучше его выплюнуть.
Фаза:
Нормализация функции, распад опухоли. Гнилостный привкус во
исцеления рту, возможен локальный выход гноя, запах изо рта, ночное
потение.
Кризис исцеления:
Сильные боли, возможна лихорадка.

  • Фаза восстановления в конфликте, связанном с желанием избавиться от чего-то, “выплюнуть”.
  • Воспаление собственно слизистого слоя слизистой оболочки рта (эктодерма) – фаза исцеления: видимое поверхностное покраснение, припухлость, кровоточивость, болей нет (за исключением кризиса исцеления). Ночное потение и запах изо рта отсутствуют.
  • Воспаление глубокого слизистого слоя слизистой оболочки рта (энтодерма) – фаза исцеления: воспаление из глубины, запах изо рта, зловонный гной, ночное потение.
  • Воспаление околозубных тканей (пародонтит) – фаза исцеления: глубокое воспаление, шатающиеся зубы, боли, нагноение без запаха, без ночного потения.
  • Глубокий слизистый слой слизистой оболочки рта: зависшая активная фаза,
  • Околозубные ткани: зависшее исцеление.
  • Плоский эпителий слизистой оболочки рта: зависшее исцеление.

ПОДЪЯЗЫЧНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ:
Рак подъязычных желез: конфликт «я не могу поймать кусок» в жизненно важном ключе с важным резонансом с языком и его функцией: говорить, мое слово, вкус, поцелуй и т. д.

Зубы – желтые:
Его мать не дает ему выразить себя = желтые зубы.

Зубы – пульпа:
«Мне запрещено кормить мою агрессивность». Она должна хранить молчание. Она становится психоаналитиком.»

Психология болезней: Зубы (проблемы)

Я прощаю все обиды своему отцу. Я представляю его маленьким мальчиком и мое сердце переполняет любовь к нему.

2. ЗУБЫ (ПРОБЛЕМЫ) – (Лиз Бурбо)

Физическая блокировка

К проблемам с зубами относится любая боль, вызванная КАРИЕСОМ, ПОЛОМКОЙ ЗУБА или ПОТЕРЕЙ ЭМАЛИ. Люди часто считают проблемой неровные зубы, но это скорее ЭСТЕТИЧЕСКАЯ проблема. Проблемой также считают СКРИП ЗУБОВ.

Эмоциональная блокировка

Так как зубы служат пережевыванию пищи, они связаны с тем, как человек пережевывает новые идеи или обстоятельства, чтобы лучше их усвоить. Зубы обычно болят у нерешительных людей, которые не умеют анализировать жизненные ситуации. Зубы нужны также для кусания, поэтому проблемы с зубами могут означать, что человек чувствует себя беспомощным и не способен в реальной жизни укусить кого-то, постоять за себя. Ниже я привожу выдержку из результатов многолетних исследований французского хирурга-стоматолога г-жи Мишель Каффен:

Восемь правых зубов верхней челюсти связаны с желанием человека проявить, выразить себя во внешнем мире; если возникает проблема с одним из этих зубов, это означает, что человеку трудно найти свое место во внешнем мире. Восемь левых зубов верхней челюсти связаны с внутренним миром человека, с его желанием проявить свои чувства, эмоции и желания; проблема с одним из этих зубов говорит о том, что человеку трудно раскрыть свою личность, стать самим собой. Восемь правых зубов на нижней челюсти связаны со способностью уточнять, конкретизировать; проблема с одним из этих зубов говорит о том, что человеку трудно придать своей жизни определенное направление. Восемь левых зубов ни нижней челюсти связаны с проявлением чувствительности; проблема с одним из этих зубов говорит о том, что человек не в ладу со своей семьей на эмоциональном уровне. К упомянутым выше признакам следует относить и неровное расположение соответствующих зубов.

Читайте также:
Эндометриоз яичника у женщин: что это такое, симптомы, лечение заболевания

Ментальная блокировка

Так как правая часть твоего тела непосредственно отражает твои отношения с отцом, то проблемы с зубами, расположенными справа, указывают на то, что в этих отношениях еще присутствует какой-то конфликт. Это значит, что тебе следует изменить твое отношение к отцу, проявить большую терпимость. Если болят зубы, расположенные слева, ты должен наладить отношения с матерью.

Кроме того, четыре верхних резца (передние зубы) представляют место, которое ты хочешь занять рядом с твоими родителями, а четыре нижних резца – место, которое занимают твои родители. Любая проблема с зубами говорит о том, что тебе пора переходить к действиям, конкретизировать свои желания. Научись объективно воспринимать жизненные ситуации. Позволь другим людям помочь тебе в этом, если ты увидишь такую необходимость. Вместо того чтобы иметь зуб на кого-то, займись лучше своими желаниями. Восстанови контакт со своей силой и позволь себе защитить себя.

Если ты страдаешь от ИЗНОСА зубов – то есть если с них постепенно стирается эмаль, – это означает, что ты позволяешь своим близким тебя использовать. Как правило, чаще всего позволяет себя использовать тот, кто активно критикует внутренне, но никак не проявляет себя внешне. Такой человек всегда хочет, чтобы изменились другие. Если ты не хочешь, чтобы твои близкие продолжали тебя использовать, постарайся почувствовать к ним настоящую, безусловную любовь.

СКРИП ЗУБОВ, который, как правило, проявляется ночью, говорит о том, что в течение дня ты накапливал в себе злость и ощущал сильное эмоциональное напряжение. Твой разумный организм помогает тебе во время сна избавиться от напряжения, возникшего в состоянии бодрствования. Но это лишь временное избавление. Ты должен немедленно заняться поиском и решением проблемы, вызывающей у тебя постоянную злость и эмоциональное напряжение, иначе тебя ждут гораздо более серьезные неприятности, чем скрип зубов. Для этого ты должен пройти все этапы прощения, описанные в конце этой книги.

3. ЗУБЫ, ЗУБНЫЕ КАНАЛЫ – (Луиза Хей)

Причины болезни

Не в состоянии вцепиться зубами ни во что. Никаких убеждений. Все разрушено. Зубы символизируют способность принимать решения. Нерешительность. Неспособность проанализировать идеи, принять решение.

Возможное решение, способствующее исцелению

Я заложила (заложил) солидный фундамент своей жизни. Мои убеждения поддерживают меня. Я принимаю правильные решения и чувствую себя уверенно, зная, что всегда поступаю правильно.

Проблемы с зубами. Психосоматика и устранение причин заболеваний. Оздоровление с помощью пептидов НПЦРИЗ

Самый полный каталог психосоматики конкретных заболеваний
с рекомендациями по их разрешению на психическом уровне,
с помощью шпаргалки по работе с психосоматикой,
и на физиологическом уровне,
с применением пептидной продукции НПЦРИЗ.

Рубрику ведет эстетический коуч,
инструктор нейрографики,
тренер по достижению целей и саморазвитию,
тета-практик, мастер по работе с родом
Виктория Абдрахманова.

Физиология зубов

Зубы выполняют роль первичной обработки пищи для дальнейшего ее переваривания. Их задача качественно пережевывать поступающую в рот пищу и тем самым максимально измельчать ее. Крупные куски еды, попадающие в желудок, вызывают боли и не перевариваются до конца, могут стать причиной закупорки пищеварительных проходов в желудке или кишечнике.

Психосоматика проблем с зубами

Психосоматика проблем с зубами связана с восприятием человеком внешнего мира, который его окружает. Зубы относятся к пищеварению и пережевывают пищу. Если у человека они болят или возникают какие-то другие проблемы, то это говорит о том, что человек не способен «пережевать» или «укусить» какую-то ситуацию. Так и говорят: «Она ему не по зубам». Такие люди очень нерешительные, не могут постоять за себя и часто ссылаются в своих проблемах на кого-то другого. Если же у человека зубы ломаются, то это и вовсе говорит о его неприспособленности к жизни, то есть он «ломает зубы» о любую сложную ситуацию и как правило остается в проигрыше.

Французский хирург-стоматолог Мишель Каффен рассказывает о своих многолетних исследованиях на эту тему:

«Восемь правых зубов верхней челюсти связаны с желанием человека проявить, выразить себя во внешнем мире; если возникает проблема с одним из этих зубов, это означает, что человеку трудно найти свое место во внешнем мире.

Читайте также:
Обзор суставной гимнастики по Норбекову: техника выполнения, результаты

Восемь левых зубов верхней челюсти связаны с внутренним миром человека, с его желанием проявить свои чувства, эмоции и желания; проблема с одним из этих зубов говорит о том, что человеку трудно раскрыть свою личность, стать самим собой.

Восемь правых зубов на нижней челюсти связаны со способностью уточнять, конкретизировать; проблема с одним из этих зубов говорит о том, что человеку трудно придать своей жизни определенное направление.

Восемь левых зубов на нижней челюсти связаны с проявлением чувствительности; проблема с одним из этих зубов говорит о том, что человек не в ладу со своей семьей на эмоциональном уровне.

К упомянутым выше признакам следует относить и неровное расположение соответствующих зубов».

Все проблемы с зубами связаны со стороной их расположения. Правая сторона связана с отношениями с отцом. Левая сторона – с матерью. Поэтому, кроме описанных выше психосоматических причин следует еще искать причины и в этих отношениях, чтобы полностью решить все проблемы с зубами.

Быстрое истирание эмали показывает, что человек позволяет использовать себя близким людям. И как следствие, он часто страдает обвинениями в адрес этих людей, желая, чтобы изменились в первую очередь именно они.

Верхние резцы говорят о положении человека рядом с его родителями. Нижние – о положении родителей рядом с ним.

Скрежет зубовный по ночам говорит о сбросе напряжения, которое человек накапливает за день. Чем сильнее скрип, тем больше накопленное напряжение.

Рекомендации по решению проблемы

Решение проблем с зубами заключается в том, чтобы изменить свое восприятие окружающего мира и наладить отношения с близкими. Необходимо научиться свободно заявлять о своих желаниях, сохранять свою позицию достойной, наладить отношения с отцом и матерью, и научиться находить выход из сложных ситуаций. Не следует «точить зуб» на кого-то. Тому человеку это проблем не принесет, а вот у того, у кого «зуб горит», точно будут в итоге проблемы с зубами. Важно развить в себе терпимость, умение договариваться, научиться слушать и быть услышанным. Зубы являются символом принимаемых человеком решений.

Установки, которые могут помочь:

  1. В моей жизни и во мне самом достаточно пространства для моего развития.
  2. У меня гармоничные, взаимно доверительные и взаимно экологичные отношения с близкими.
  3. Я свободно выражаю свои желания.
  4. Я легко отпускаю все обиды.
  5. В любой сложной ситуации я всегда нахожу выход и лучшее решение.
  6. Любой проблеме я всегда нахожу решение.
  7. Я принимаю решения легко и взвешено.
  8. Серьезные решения даются мне легко, без напряжения.

Предложите в комментарии свой вариант позитивной установки.

Если человек способен адекватно отвечать на вопросы, решить проблему с этим недугом на духовном уровне также поможет Шпаргалка по работе с психосоматикой . Она проводит последовательно по шагам к главной причине заболевания и открывает возможность, как улучить здоровье и взаимодействие в окружающим миром.

В дополнение к этому может помочь нейро-графика. Она позволяет экологично снять напряжение, нивелировать блокирующие моменты и создать желаемое состояние. Строится она на связи головного мозга, центральной нервной системы и моторики рук.

Более подробную информацию можно узнать у меня лично. Для этого задайте вопрос в комментарии. Или напишите мне личное сообщение, так я отвечу вам значительно быстрее.

Продукция НПЦРИЗ для зубов

В каталоге НПЦРИЗ есть различные пептидные и непептидные препараты практически для всех систем организма. Например Цитомаксы (пептидные биорегуляторы), Цитогены (биорегуляторы основных систем организма), растительно-минеральные геропротекторы и другие.

Компания НПЦРИЗ создала серию зубных паст, которые решают самые разные проблемы с зубами. А поскольку зубы имеют костную структуру, поэтому предлагаем также ознакомиться с продукцией для опорно-двигательного аппарата, для которого собран целый ряд продукции, которая укрепляет суставы, восстанавливает обменные процессы в костных тканях, нормализует работу органов, вырабатывающих необходимые вещества для здоровья суставов, костей и хрящей. Также для некоторых заболеваний есть уже готовые схемы комплексного применения, например от пародонтоза и стоматита.

Если вы не нашли своего заболевания в списке комплексного применения продукции и затрудняетесь в самостоятельном подборе препаратов или у вас остались какие-то другие вопросы, задайте их в комментарии. Мы обязательно поможем вам сделать индивидуальный выбор.

Ссылка на основную публикацию