Закапывание капель в уши глаза нос алгоритм детям

Техника закапывания капель в глаза, нос и уши

Алгоритмы манипуляций к дифференцированному зачету

По профессиональному модулю ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе

МДК02.01 Сестринская помощь при нарушении здоровья.

Раздел 2. Сестринская помощь в педиатрии

Специальность 060501 « Сестринское дело»

Техника закапывания капель в глаза, нос и уши.

Цель:Введение лекарственного вещества в конъюнктивный мешок, на слизистую оболочку носа, наружный слуховой проход.

Показания:Заболевание уха, горла, носа, глаз.

Противопоказания:нет.

Оснащение:

стерильный пипетки, стерильные шарики, лекарственные препараты

– проточная вода, мыло, полотенце, перчатки, маска

– дезинфицирующие растворы, емкости для дезинфекции

Введение капель в конъюнктивный мешок.

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать название препарата (глазные капли, срок годности).

2.2 Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой.

2.3 Набрать лекарственное средство в пипетку (держать пипетку вертикально).

2.4 Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх).

2.5 Ввести правой рукой две капли лекарственного средства.

2.6 Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза.

2.7 Взять другой тампон и закапать в другой глаз.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Примечание. Детям раннего возраста закапывать капли необходимо с помощником, который фиксирует голову, руки, ноги ребенка.

Введение капель в нос.

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки.

1.3 Очистить ребенку раннего возраста носовые ходы от слизи и корочек, старшим детям предложить высморкаться (сначала освобождая правый носовой ход, затем левый и наоборот).

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать название препарата, срок годности.

2.2 Уложить ребенка на спину или усадить со слегка запрокинутой головой.

2.3 Набрать лекарственное средство в стерильную пипетку.

2.4 Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка и наклонить голову набок (при введении капель в правый носовой ход – вправо, при введении капель в левый носовой ход – влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа).

2.5 Не касаясь пипеткой слизистой носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой ход.

2.6 Оставить голову в наклонном положении сначала в одну, потом в другую сторону, на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Спросить о самочувствии.

3.2 Обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Введение лекарственного средства в наружный слуховой проход.

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать название препарата.

2.2 Подогреть лекарственный раствор до t 37 0 (поставив флакон в теплую воду).

2.3 Уложить ребенка на бок больным ухом вверх (голову ребенка раннего возраста фиксирует помощник).

2.4 Очистить наружный слуховой проход ватной турундой.

2.5 Оттянуть левой рукой ушную раковину за мочку немного книзу у детей раннего возраста и кзади, у старших детей кзади и кверху (с целью выпрямления наружного прохода).

2.6 Ввести 3-6 капель, держа пипетку на расстоянии от наружного прохода.

2.7 Проследить, чтобы ребенок полежал в таком положении 15-20 минут.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Спросить ребенка о самочувствии.

3.1 Обработать пипетки в соответствии с санэпидрежимом.

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА, УШИ, НОС

ПК 1-7,9,11

ОК 2,3,6,8

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА

Цель: лечебная

Материальное обеспечение:

· Стерильная пипетка, лоток;

· Лоток для отработанного материала;

· Емкость с дезраствором.

Последовательность выполнения:

· Подготовить все необходимое оснащение (а).

· Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на проведение.

· Вымыть руки, надеть перчатки.

· Проверить пригодность и соответствие капель назначению врача.

· Усадить пациента со слегка запрокинутой головой или уложить на спину без подушки.

· Набрать лекарственное средство в пипетку правой рукой (2-3 капли для каждого глаза), а в левую руку взять стерильный марлевый тампон.

· Оттянуть нижнее веко левой рукой с помощью марлевого тампона и попросите пациента посмотреть вверх (б).

· Не касаясь ресниц и век, закапайте 1-2 капли в конъюнктивальный мешок, ближе к носу.

· Предложите пациенту закрыть глаза и прижмите внутренний угол глаза на 1-2 мин, чтобы лекарство не стекло по слезному каналу в нос.

· Избыток лекарства промокните тампоном.

· Отработанный материал продезинфицируйте.

· Снять перчатки, вымыть и высушить руки.

· Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Примечание: при наличии гнойных выделений глаз вначале промыть, а затем закапать лекарственное вещество.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В НОС

Цель:лечебная

Материальное обеспечение:

· Ватные жгутики и шарики;

· Лоток для отработанного материала;

· Емкость с дезраствором.

Последовательность выполнения:

· Подготовить все необходимое оснащение.

· Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на проведение.

· Вымыть руки, надеть перчатки.

· Проверить пригодность и соответствие капель назначению врача.

· Больного уложите или усадите, предложите ему слегка запрокинуть голову назад и наклонить в сторону.

· При наличие в носу выделений или корочек очистите носовые ходы ватными жгутиками, смоченными в вазелиновом масле.

· Взять ватные шарики в правую руку, прижав их к ладони мизинцем.

· Взять пипетку в правую руку, набрать лекарственное средство.

· Приподнять кончик носа пациента большим пальцем левой руки.

· Не касаясь стенок носа, закапайте поочередно назначенное количество капель на слизистую перегородки носа, с интервалом 1-2 мин.

· Прижать тампоном крыло носа к перегородке.

· Отработанный материал продезинфицируйте.

· Снять перчатки, вымыть и высушить руки.

· Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УХО

Цель: лечебная

Показания:болевые ощущения и воспалительный процесс в ухе.

Материальное обеспечение:

· Лекарственное средство в аптечной упаковке;

· Стерильная пипетка, лоток;

· Лоток для отработанного материала;

· Ватные жгутики (турунды);

· Емкость с дезраствором.

Последовательность выполнения:

· Подготовить все необходимое оснащение.

· Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход процедуры, получить согласие на проведение.

· Вымыть руки, надеть перчатки.

· Проверить пригодность и соответствие капель назначению врача.

· Подогреть лекарственный раствор до температуры тела на водяной бане.

· Усадить пациента и наклоните голову в противоположную сторону.

· При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками.

· Сбросить турунды в лоток с дезраствором.

· Набрать в пипетку лекарство, одну каплю капнуть себе на тыльную сторону кисти руки.

· Оттянуть левой рукой ушную раковину кзади и кверху.

· Правой рукой закапайте назначенное количество капель в наружный слуховой проход (детям 5-6 капель, взрослым 6-8).

· Ввести в наружный слуховой проход ватный тампон .

· Оставить пациента в данном положении 10-15 мин.

Читайте также:  Ушиб носа у ребенка

· Отработанный материал продезинфицировать.

· Снять перчатки, вымыть и высушить руки.

· Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Дата добавления: 2016-11-12 ; просмотров: 4081 | Нарушение авторских прав

Закапывание капель в уши.

Цель: лечебная – введение ЛС в уши.

Показания: болевые ощущения и воспалительный про­цесс в ухе.

Стерильно: лоток с ватными шариками, салфетками, пинцет, пипетки, капли в нос, подогретые до температуры 36-37 °С, перчатки.

Нестерильно: ёмкость для сброса отработанного материала, стул или кушетка.

Объяснить пациенту ход проведения манипуляции, получить от него согласие.

Усадить пациента на стул лицом к свету, повернуть голову, так чтобы слуховой проход был хорошо виден, если лежит, то уложить голову на бок.

Вымыть руки на гигиеническом уровне и надеть стерильные перчатки.

Осмотреть наружный, слуховой проход, при наличии отделяемо­го из уха – очистите слухо­вой проход ватными жгутиками (турундами).

Наклоните голову пациента в противоположную закапыванию сторону, если он сидит.

Наберите в пипетку лекарственное вещество, одну кап­лю капните себе на тыльную сторону кисти руки (проверка температуры раствора).

От­тяните левой рукой ушную раковину пациента в сторону и вверх, правой – закапайте 2-3 капли в наружный слуховой проход.

Введите в наружное ухо пациента ватный шарик.

Таким же образом закапайте капли в другое ухо.

Поместить отработанный перевязочный материал и пипетки в ёмкости с дез. раствором.

Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Вымыть руки, осушить.

Закладывание мази в глаза.

Цель: лечебная – введение ЛС в глаза.

Показания: конъюнктивит или др. заболевания глаз.

Стерильно: лоток с ватными шариками, салфетками, пинцет, стеклянная палочка для введения мази, глазная мазь, перчатки.

Нестерильно: ёмкость для сброса отработанного материала, стул или кушетка.

Объяснить пациенту ход проведения манипуляции, получить от него согласие.

Усадить пациента на стул лицом к свету со слегка запроки­нутой головой или уложить на спину без подушки.

Вымыть руки на гигиеническом уровне и надеть стерильные перчатки.

Осмотреть глаза пациента, при необходимости предварительно провести уход за глазами.

Выдавить на плоскую поверхность палочки 4-5 мм мази.

В левую руку взять ватный шарик, попросить пациента посмотреть вверх.

Оттянуть нижнее веко шариком, завести палочку с мазью в нижний свод, коснувшись конъюнктивы.

Попросить пациента зажмурить глаз.

Вывести глазную палочку из конъюнктивального свода по направлению к наружному углу глаза.

Ватным шариком, нежными вращательными движениями по коже верхнего века распределить мазь по всему глазу.

Повторить всё для другого глаза.

Поместить отработанный перевязочный материал и пипетки в ёмкости с дез. раствором.

Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Вымыть руки, осушить

Введение мази в ухо.

Цель: лечебная введение ЛС в ухо.

Показания: патологические про­цессы в ухе.

Стерильно: лоток с ватными шариками (турундами), салфетками, пинцет, мазь ушная, перчатки.

Нестерильно: ёмкость для сброса отработанного материала, стул или кушетка.

Объяснить пациенту ход проведения манипуляции, получить от него согласие.

Усадить пациента на стул лицом к свету, повернуть голову, так чтобы слуховой проход был хорошо виден, если лежит, то уложить голову на бок.

Вымыть руки на гигиеническом уровне и надеть стерильные перчатки.

Осмотреть уши, при наличии отделяемо­го из уха — очистите слухо­вой проход ватными жгутиками (турундами).

Из ватного шарика сделать турунду.

Из туба на турунду выдавить полоску мази.

От­тянуть левой рукой ушную раковину пациента назад и вверх, правой – вкручивающими движениями ввести турунду с мазью в слуховой проход.

Таким же образом заложить мазь на турунде в другое ухо пациента.

Поместить отработанный перевязочный материал и пипетки в ёмкости с дез. раствором.

Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА, НОС, УШИ.

Алгоритм закапывания капель в глаза.

1.По возможности установил доверительные отношения с пациентом
2.Объяснил цель и ход процедуры, получил согласие на проведение
3.Обработал руки на гигиеническом уровне.
4.Осмотрел глаза, оценить состояние.
5.Обработал перчатки раствором хлоргексидина
6.Проверил соответствие названия капель назначению врача
7.Набрал нужное количество капель (2—3 капли для каждого глаза).
8.В положении больного сидя или лежа попросил его запроки­нуть голову и посмотреть вверх.
9.Оттянул нижнее веко и, не касаясь ресниц (не подносить пи­петку к глазу ближе чем на 1,5 см), закапал 1-2 капли в конъюнктивальную складку одного, глаза
10.Затем тоже самое другого глаза
12. Промокнул ватным диском вытекающие капли
12.Использованные ватные диски поместил в соответствующие емкости для дезинфекции и утилизацией в отходы класса «Б» – одноразового.
13.Снял перчатки, погрузил в соответствующую емкость для дезинфекции с последующей утилизацией в отходы класса «Б».

Алгоритм закапывания капель в нос.

По возможности установить доверительные отношения с пациентом (родителями).

1. Вымыть и осушить руки, надеть стерильные перчатки.

2. Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью электроотсоса (резинового баллончика): если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле.

Примечание: при вязком секрете для его разжижения используют раствор фурациллина 1:5000 или 2% раствор натрия бикарбоната. Ребенок старшего возраста должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри.

3. Уложить ребенка, слегка запрокинув ему голову.

4. Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять копчик носа ребенка пальцем и закапать в каждый нижний носовой ход столько капель сколько назначено врачом или рекомендовано по инструкции.

5. Проследить, чтобы ребенок оставался в положении лежа несколько 1-2 минуты.

6. Погрузить использованную пипетку, резиновый баллончик в дезраствор.

7. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки.

8. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Алгоритм закапывания капель в уши.

1. Проинформировал пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Приготовил необходимое оснащение: – перчатки; – ватные жгутики; – стерильная пипетка; – стерильный лоток; – нестерильный лоток.
3.Уложил или усадил пациента, повернув голо­ву на здоровую сторону.
4. Вымыл руки бытовым способом, осушил, надел перчатки.
5. При наличии отделяемого из уха очистил слуховой ход ватными жгутиками.
6. Набрал капли в пипетку и кап­нул одну каплю на тыльную по­верхность своего лучезапястного сустава (проверка температуры капель).
7. Выпрямил наружный слуховой проход: а) если ребенок до года оттянуть мочку уха вниз; б) если ребенок старше года – оттянуть ушную раковину кзади и вверх.
8.Ввел пипетку в наружный слуховой проход и закапал по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства.
9. Положил пипетку в лоток для отработанного материала.
10. Нажал несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме).
11. Заложил в ухо ватный жгутик на 10-15 минут.
12. Предупредил ребенка/родствен­ников, что в течение 10-15 минут го­лова должна оставаться повернутой на здоровую сторону.
13. Снял перчатки, вымыл и осушил руки.

15. ПОСТАНВКА КЛИЗМЫ.

Показания: Ее назначают для освобождения кишечника от каловых масс и газов при запорах и для подготовки больного к эндоскопическим и рентгенологическим методам обследования органов брюшной полости.

Противопоказания: Воспалительные изменения прямой кишки, геморрой и т.д. Для очистительной клизмы используют воду комнатной температуры, грушевидный баллон с мягким наконечником или кружку Эсмарха, вазелин для смазывания наконечника.

Емкость баллона № 1-30 мл, № 2-50 мл, № 3-75 мл, № 4-100 мл, № 5-150 мл, № 6-180-200 мл. Количество вводимой жидкости зависит от возраста ребенка. До 3-х месяцев жизни вводится 25-30 мл, от 3 месяцев до 2-х лет – 10 мл, на 1 месяц жизни, после 2-х лет количество жидкости рассчитывается по формуле: 240мл + 20 – 30 на год жизни.

Читайте также:  Забит нос у ребенка что делать в домашних условиях

Наконечник баллона (кружки Эсмарха) вводят осторожно на глубину 3-5 см детям младшего возраста и на 6-8 см детям старшего возраста.

Последовательность выполнения:

По возможности установить доверительные отношения с пациентом.

1. Надеть клеенчатый фартук.

2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

3. Установить доброжелательные отношения с пациентом.

4. Налить в кружку Эсмарха 1,0-1,5 литра воды комнатной температуры -20-22ºС; при атонических запорах – t воды 12ºС (для стимуляции двигательной активности кишечника), при спастических – t воды 40ºС (для снятия спазма мускулатуры кишечника).

5. Подвесить кружку Эсмарха на стойку, смазать стерильный наконечник вазелином.

6. Открыть вентиль на резиновой трубке и заполнить ее водой (выпустить воздух). Закрыть вентиль.

7. Пациента уложить на левый бок с согнутыми в коленях и слегка приведенными к животу ногами на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз.

8. 1-м и 2-м пальцами левой руки раздвинуть ягодицы пациента, а правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие на 3-4 см по направлению к пупку, затем на глубину 8-10 см параллельно позвоночнику.

9. Приоткрыть вентиль – вода начнет поступать в кишечник (при наличии газов и появлении у пациента чувства распирания, необходимо опустить кружку ниже кушетки и после отхождения газов снова поднять ее). Ввести в кишечник необходимый объем жидкости.

10. Закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник.

11. Оставить пациента в положении на левом боку на 10-15 мин.

12. Пациент опорожняет кишечник в унитаз или судно.

13. Погрузить использованные предметы в дезинфицирующий раствор.

14. Провести туалет анального отверстия.

15. Снять перчатки, фартук; погрузить их в дезинфицирующий раствор.

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА.

Проводится с лечебной, диагностической целью, а также для устранения из желудка остатков недоброкачественного продукта и других веществ. Для этой процедуры используют желудочный зонд с двумя отверстиями, воронка, таз.

Для детей старшего возраста используют зонд длинной от 70-100 см и диаметром 10-12 мм, у детей раннего возраста используют тонкий зонд диаметром 3-5 мм. Для определения длины зонда: можно измерить расстояние от переносицы до пупка, а для боле точного определения используют формулу 20+n, где n-возраст ребенка (в годах).

Положение ребенка зависит от возраста, а также от тяжести его состояния. Детей грудного возраста укладывают на бок с повернутым вниз лицом. Зонд вводится на заранее определенную длину в желудок. Подтверждением того, что зонд находится в желудке, является прекращение позывов рвоты. После введения зонда к наружному концу присоединяют воронку, затем воронку поднимают вверх и заполняют 2% раствором бикарбоната натрия (соды), после чего опускают ниже уровня желудка для выведения желудочного содержимого и так повторяют до поступления из желудка чистых промывных вод. Детям раннего возраста промывание можно проводить при помощи 20 граммового шприца.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ ДЛЯ СДАЧИ МОЧИ.

Подготовка больного для сдачи мочи на общий анализ.

1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2.Накануне исследования пациенту необходимо ограничить употребление продуктов (морковь, свекла), воздержаться от приема лекарственных препаратов (мочегонные, сульфаниламиды).

3. Не менять питьевой режим за сутки до исследования.

4. Накануне и в день взятия мочи необходимо провести туалет наружных половых органов пациента.

5. Дать пациенту (родителю) – если в стационаре, или объяснить – при амбулаторном обследовании, как правильно подготовить емкость для сбора мочи. Для этого необходимо: емкость вымыть мыльным раствором, ополоснуть проточной водой не менее 3 раз для удаления моющего вещества и тщательно высушить.

5. После гигиенической процедуры в чистую емкость собрать мочу в количестве 150-200 мл (в зависимости от возраста ребенка) мочи.

6. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мочой, закрытую крышкой.

Подготовка больного для сдачи мочи по Нечипоренко.

1. Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Накануне и в день взятия мочи необходимо провести туалет наружных половых органов.

3. Дать пациенту (родителю) – если в стационаре, или объяснить – при амбулаторном обследовании, как правильно подготовить емкость для сбора мочи. Для этого необходимо: емкость вымыть мыльным раствором, ополоснуть проточной водой не менее 3 раз для удаления моющего вещества и тщательно высушить.

4. После гигиенической процедуры в чистую емкость собрать 10-15 мл из «средней порции» струи мочи.

5. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мочой, закрытую крышкой.

Подготовка больного для сдачи мочи на пробу Зимницкого.

1. Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Подготовить 8 емкостей для сбора мочи, пронумеровать их и проставить время сбора мочи.

3. Больной должен в 06.00 ч утра помочиться в унитаз, после этого последовательно собирать мочу (в течение суток) в пронумерованные емкости, согласно указанного на них времени, меняя их каждые 3 часа. Если мочеиспускания в течение 3 часов не было, то емкость остается пустой.

4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить все емкости с мочой, закрытые крышками.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ ДЛЯ СДАЧИ МОКРОТЫ

Подготовка больных для сдачи мокроты на общий анализ.

1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты (чистая, сухая емкость с широким горлом из прозрачного стекла с крышкой).

3. Обучить пациента технике сбора мокроты. Утром натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот кипяченой водой, затем сделать несколько глубоких вдохов или дождаться позыва на кашель, после чего откашлять мокроту (в объеме 3-5 мл) в емкость и закрыть ее крышкой.

4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мокротой.

Подготовка больных для сдачи мокроты на бактериологическое исследование.

1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты (стерильная, сухая емкость с широким горлом из прозрачного стекла с крышкой).

3. Обучить пациента технике сбора мокроты. Утром натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот кипяченой водой, затем сделать несколько глубоких вдохов или дождаться позыва на кашель, после чего откашлять мокроту (в объеме 3-5 мл) в емкость, не касаясь краев посуды руками или губами, и закрыть ее крышкой.

4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мокротой.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ К ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ, РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИМ И УЛЬТРАЗВУКОВЫМ МЕТОДАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Подготовка больного к рентгенологическим исследованиям.

Подготовка больного к рентгенологическому исследованию желудка.

1. В течение 2-3 дней перед исследованием – бесшлаковая диета.

2. Ужин накануне – не позднее 21.00 часов.

3. Исследование производится натощак.

4. Вечером и утром за 2 часа до исследования – очистительная клизма (см. выше).

5. Доставить больного с историей болезни в рентгенологический кабинет.

Подготовка больного к рентгенологическому исследованию

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Манипуляция – Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Читайте также:  Капли в нос для детей сиалор: инструкция по применению

Техника закапывания капель в ухо

Цель: лечебная
Показания: воспаление среднего уха, серная пробка
Противопоказания: травмы среднего уха
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости: «чистые пипетки», «грязные пипетки», стакан с водой 50-60°, лоток для использованного материала
Подготовка к процедуре
1.Возьмите лекарственное средство, прочитайте название и проверьте срок годности
2.Подогрейте лекарственные растворы до температуры тела
3.Объясните пациенту ход процедуры
4.Вымойте руки
5.Уложите пациента на бок, пораженным ухом вверх
Выполнение процедуры
6. Возьмите пипетку в правую руку, наберите в пипетку лекарственное средство, оттяните ушную раковину кзади и к верху 1 и 2 пальцами левой руки, маленьким детям кзади и книзу
7. Закапайте 3-4 капли в слуховой проход
Окончание процедуры
8. Попросите пациента полежать на этом боку 10-15 минут
9. положите пипетку в дезраствор
10. помогите пациенту сесть
11. спросите пациента о самочувствии

Техника закапывания капель в нос

Цель: лечебная
Показания: воспаление слизистой оболочки носа
Противопоказания: носовые кровотечения ,травма носа с повреждением слизистой оболочки
Оснащение: емкость «чистые пипетки», «грязные пипетки», марлевые салфетки или носовой платок, плотные ватные жгутики, лоток для использованного материала.
Подготовка к процедуре
1 .Наденьте маску
2.Возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности.
3.Приготовьте пипетки
4.Объясните пациенту или маме ход процедуры
5.Вымойте руки
6.Усадите пациента
7.Очистите носовые ходы: для туалета носа маленьким детям – возьмите правой рукой 2 сухих ватных жгутика, левой рукой зафиксируйте головку так, чтобы первый палец находился на лбу, а ладонь и 2,3,4,5 пальцы на теменных и затылочных областях головы ребенка; правой рукой осторожно введите вращательными движениями ватные жгутики в носовой ход и продвиньте его внутрь на 1- 1,5 см. Старшим детям высморкаться в носовой платок.
ВНИМАНИЕ! Для каждого носового хода нужен отдельный жгутик. Категорически запрещается проводить туалет носа плотными предметами.
Выполнение процедуры
1. Поверните голову пациента в ту сторону, в которую вводите лекарство, левой рукой зафиксируйте голову, большим пальцем этой же руки приподнимите кончик носа
2.Закапайте 3-4 капли на слизистую крыла носа
3.Внимание! Не вводите пипетку глубоко в нос, старайтесь не касаться пипеткой носа
4. Прижмите крыла носа к перегородке и сделайте легкие вращательные движения
5. Через 1-2 мин закапайте капли во 2 ноздрю, соблюдайте те же правила
Окончание процедуры.
Придайте ребенку удобное положение.
Примечание: При закапывании масляных капель уложите ребенка слегка запрокинув голову, закапайте 5-6 капель.
Пациент должен чувствовать вкус капель.

Техника закапывания капель в глаза и проведения туалета

Цель: лечебная, диагностическая
Показания: воспалительные заболевания глаз, исследования глазного дна
Оснащение: лекарственные препараты, 2 емкости «чистые пипетки», «грязные пипетки», р-р фурацилина, лоток для использованного материала. Подготовка к процедуре
1. возьмите лекарственное средство, прочитайте его название и проверьте срок годности.
2. объясните пациенту или маме ход процедуры
3. усадите или уложите пациента
4. вымойте руки
5. Примечание: при выделениях из глаз предварительно проведите туалет: возьмите 2 стерильных шарика, смочите в 0,02 р-р фурацилина, отожмите излишки фурацилииа в лоток для использованного материала, помойте влажным шариком глаза ребенку от наружного угла к внутреннему, положите отработанные шарики в лоток для использованного материала.
Выполнение процедуры
1. Наберите в пипетку нужное количество капель
2. Попросите пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх
3.Прижмите 2 пальцем левой руки ватный шарик к коже и оттяните нижнее веко вниз
4. Закапайте в нижнюю конъюнктивальную складку 2-3 капли лекарства ближе к внутреннему углу глаза
5. Попросите пациента закрыть глаза
6. Промокните остатки капель.
Окончание процедуры
Убедитесь, что пациент не испытывает неудобств после процедуру
Инфекционный контроль
1. Погрузите пипетку в 3% р-р хлорамина на 60 минут; лоток в 3% раствор хлорамина на 60 минут
2. ватные шарики в 3% раствор хлорамина на 60 минут.
3. Обработать руки на социальном уровне.

Закапывание капель в глаза уши нос алгоритм

Оснащение: лекарственное средство, пипетка, емкость с горячей водой – 60°С, водный термометр, перчатки, маска.

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.

Мотивация пациента к сотрудничеству.

2. Прочитать название лекарственного препарата. Дать пациенту информацию о лекарственном препарате и его возможных побочных действиях.

Соблюдение прав пациента.

3. Получить согласие пациента на проведение процедуры.

4. Подготовить оснащение.

Обеспечение быстрого и эффективного проведения процедуры.

5. Погреть лекарственный раствор в руке.

Предупреждение головокружения при введении капель в ухо.

6. Помочь (при необходимости) пациенту лечь набок, или сидя наклонить голову в здоровую сторону.

Создание удобного положения во время процедуры.

1. Провести деконтаминацию рук. Надеть маску, одноразовые перчатки.

Соблюдение инфекционной безопасности.

2. Набрать в пипетку 6-8 капель лекарственного средства. Убедиться, что они теплые: капнуть 1 каплю себе на тыльную сторону кисти руки.

Определение температуры раствора.

3. Оттянуть ушную раковину назад и вверх и закапать капли в ухо (1-2 капли).

Выпрямляется слуховой проход.

4. Напомнить пациенту о необходимости находиться в данном положении 10-15 мин.

5. Спросить у пациента о его самочувствии. Помочь ему занять удобное положение.

Определение реакции пациента на процедуру.

1. Погрузить пипетку в дезинфицирующий раствор.

Обеспечивается инфекционная безопасность.

2. Снять перчатки, погрузить в емкость с дезинфицирующим раствором.

Обеспечивается инфекционная безопасность.

3. Снять маску, положить в контейнер для использованных масок.

Обеспечивается инфекционная безопасность.

4. Провести деконтаминацию рук.

Обеспечивается инфекционная безопасность.

5. Сделать запись о введении лекарственного средства.

Обеспечение преемственности в работе медицинской сестры.

Оснащение: лекарственное средство, пипетка, стерильные марлевые шарики, одноразовые перчатки, маска.

Примечание: количество пипеток для одного пациента зависит от количества вводимых ему лекарственных препаратов: одновременно для каждого препарата нужна отдельная пипетка.

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры.

Мотивация пациента к сотрудничеству

2. Прочитать название лекарственного препарата. Дать пациенту информацию о лекарственном препарате и его возможных побочных действиях.

Получить согласие пациента на процедуру.

Соблюдение прав пациента.

3. Подготовить оснащение.

Помочь (при необходимости) пациенту сесть или лечь.

Обеспечение быстрого и эффективного проведения процедуры.

1. Провести деконтаминацию рук, надеть маску, одноразовые перчатки.

Соблюдение инфекционной безопасности

2. Набрать в пипетку нужное количество капель, в свободную руку взять марлевый шарик.

3. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх. Оттянуть нижнее веко, марлевым шариком.

Необходимое условие при выполнении манипуляции.

4. Закапать в нижний конъюнктивальный свод 1-2 капли лекарственного средства (не подносить пипетку близко к конъюнктиве) на расстоянии 1-1,5 см.

Введение лекарственного средства.

5. Попросить пациента закрыть глаз.

6. Промокнуть вытекшие капли у внутреннего угла глаза.

Необходимое условие при выполнении манипуляции.

7. Повторить те же действия при закапывании в другой глаз.

8. Спросить у пациента о его самочувствии. Помочь (при необходимости) ему занять удобное положение.

Определение реакции пациента на процедуру.

1. Погрузить пипетку в дезинфицирующий раствор.

Обеспечение инфекционной безопасности.

2. Снять перчатки, погрузить в емкость с дезинфицирующим раствором. Снять маску положить в контейнер для использованных масок.

Обеспечение инфекционной безопасности.

3. Провести деконтаминацию рук.

Обеспечение инфекционной безопасности.

4. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Обеспечивается преемственность в работе медицинской сестры.

Ссылка на основную публикацию