Почему болеют дети психосоматика

Почему болеют дети? Психосоматические причины детских болезней.

ПОЧЕМУ БОЛЕЮТ ДЕТИ? ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ.

Вирусы, инфекции, слабый иммунитет – не единственные причины болезней. Особенно если ребенок не вылезает из кабинетов врачей, болеет с завидной регулярностью и именно в те моменты, когда в семейных отношениях наступает кризис. Как победить болезнь раз и навсегда? Предлагаем подойти к проблеме комплексно, применяя не только дорогостоящие витамины и пилюли, но также и психологические уловки, которые помогут отыскать неудовлетворенные потребности всех членов семьи и восстановить гармоничную атмосферу в доме.

ПОЧЕМУ БОЛЕЮТ ДЕТИ?

На тонком плане заболевание ребенка – это способ его общения с родителями, которые до этого момента не хотели или не могли его услышать. Астма, бронхит, простуда, мигрени, кожные инфекции и заболевания ЖКТ – все это сигналы о помощи, что заставляют взрослых забыть предыдущие конфликты и сосредоточиться на главном – семье, супружеских отношениях. Это лакмусовая бумажка, которая показывает, как важно оставить эгоизм за дверью и объединить усилия, учиться заново любить друг друга. О чем еще сигнализируют детские болезни?

ПОЧЕМУ ЗАБОЛЕЛ РЕБЁНОК – 6 ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРИЧИН

БОЛЕЗНЬ КАК СПОСОБ ПОЛУЧИТЬ ВНИМАНИЕ И ЛЮБОВЬ
Когда родители с головой уходят в работу, социальные достижения, устройство карьеры, они забывают о ребенке – общении, играх, внимании к нему. В итоге тому ничего не остается, как начать вести себя плохо, саботировать обязательства, нарываться на ремень. Негативное внимание – тоже внимание. Но если и это не срабатывает, то ребенок серьезно и надолго заболевает, пока родители не возвращаются к своим прямым обязательствам. Тогда кому-то приходится брать больничный, покупать вкусные фрукты, готовить его любимые блюда, заботиться, читать ему сказки. Пусть через боль, но чадо получает дозу родительской ласки, напитывается ею и выздоравливает. До очередного такого срыва.

РЕАКЦИЯ НА ТРАВМИРУЮЩИЕ СОБЫТИЯ
Иногда психика ребенка не справляется с навалившимся на нее стрессом в связи с переездом, сменой места учебы, разводом родителей, смертью близкого или жестоким обращением со стороны взрослых. Семейная система находится в дисбалансе, ребенок выпадает из привычной колеи жизни, получает серьезную психологическую травму, с которой не может справиться – и его тело дает сбой. Особенно опасно, если родители сами нагнетают обстановку, делая чадо виновником своих бед, вынуждая его быть арбитром в супружеских конфликтах. Единственная возможность уйти из этой ситуации – заболеть, тем самым заново сплотив семью.

РЕЗУЛЬТАТ ПОДАВЛЕННЫХ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ
Еще одна ошибка в воспитании – это попытка сделать ребенка удобным и послушным. Когда родители запрещают чаду выражать недовольство, гнев или раздражение. Когда внушают ему опасные установки: «мальчишки не плачут», «ты уже взрослый, чтобы бояться монстров», «хватить меня позорить». В таком случае взрослые подавляют личность ребенка, его естественные эмоции и желания, запрещают ему быть собой, внушают чувство стыда и вины. Но хуже всего, когда мама и папа вообще отрицают эмоции отпрыска: «Хватит врать, этого не было!» «Перестань плакать, тебе показалось». Конечно, стресс накапливается и прорывается наружу в виде болезней и нервных срывов.

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Также родители могут быть излишне авторитарными, не учитывать способности своего ребенка, не считаться с его мнением: должен слушаться старших, и точка! Они могут постоянно конфликтовать друг с другом, давать противоречивые указания, когда мама говорит одно, а папа – другое, отменяя принятые ранее решения или на ходу выдумывая новые правила игры. В такой системе трудно ориентироваться, ребенок постоянно напряжен, не знает, кого ему слушать, как себя вести, на что рассчитывать? У него рождается внутренний конфликт, сопротивление родительскому волюнтаризму, что выливается в болезнь. Кто знает, может, хотя бы в таком положении родители смягчатся и договорятся о своих методах воспитания?

ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЫХА БЕЗ ЧУВСТВА ВИНЫ
В попытке вырастить вундеркинда родители часто записывают чадо на десятки кружков, водят по репетиторам, изучают по три языка, а в свободное от учебы время заставляют помогать по дому, копать грядки в деревне или ухаживать за престарелой бабушкой. Ясное дело, силы ребенка не рассчитаны на такое количество обязательств, ему нужен отдых, время для себя и общения с друзьями, на что родители реагируют типичными оскорблениями: «неблагодарный лентяй», «ты обязан помогать матери», «не для того мы тебя растили». Болезнь в этой системе – единственная лазейка, которая позволяет отдохнуть, не чувствуя себя виноватым. Особенно если отпрыску пришлось слишком долго быть сильным. Он имеет право не пойти в школу, не заботиться о младших братьях, не насиловать себя уроками сольфеджио, о которых мечтала его мать.

ВЛИЯНИЕ НЕГАТИВНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК
Родители, которые уверены в том, что ребенку досталась дурная наследственность, обязательно ее найдут. Если бабушка то и дело вздыхает, какой слабенький и хиленький у нее внучек, как легко ему заболеть, не надев на ноги носочки – конечно, он впитает ее страхи и реализует программу. Так утроена детская психика – подстраиваться под запросы окружения. Мама устала на работе? Он ненароком сломает руку и подарит ей заслуженный больничный. Папа не хочет ехать в командировку – дите сляжет с температурой и даст повод отцу остаться дома. Это не карма, просто дети чувствительны к эмоциям и потребностям родителей, поэтому все берут на себя.

Вот почему так важно осознанно подходить к своей жизни. Любить ребенка, разговаривать с ним, давать ему возможность выражать себя. Родители на личном примере должны показывать, как важно слышать свои потребности, реализовывать желания, оставаться в контакте со своей душой. Только тогда ваше тело перестанет быть громоотводом.

ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

Психосоматика у детей: почему ребёнок часто болеет и как с этим справиться?

Особая радость родителей – крепкое здоровье ребёнка и редкие болезни. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Что делать, если ситуация полностью противоположная? Если каждый месяц чадо обязательно подхватывает какую-то болезнь, а врачи просто разводят руками, ссылаясь на слабый иммунитет? Стоит задуматься о причинах и узнать, что такое психосоматика.

Изначально этим термином обозначалось особое направление в медицине, изучающее телесные болезни, вызванные психологическими причинами. Сегодня же под ним понимают почти любые патологии, происхождение которых неясно, заболевания, возникающие под действием разнообразных психологических факторов.

Однако важно сразу же уточнить один момент. Необычное происхождение болезни вовсе не говорит о том, что она придумана. Это реакция психики на сложную или неприятную ситуацию, которая человеком не осознаётся.

Как понять, что в случае с ребёнком работает именно психосоматика? Косвенно об этом свидетельствует следующее:

1. Причина заболевания не всегда ясна и однозначна.

2. Ранее для ребёнка было нехарактерно часто болеть.

3. Симптоматика усиливается, если девочка или мальчик попадают в ситуацию-триггер, то есть в ситуацию, вызывающую патологию. Например, перед самым выходом в сад или школу начинает болеть голова или живот, возникает тошнота, рвота, поднимается температура.

4. Состояние здоровья улучшается, если исчезает «раздражающий» фактор. Им может быть поход в детский садик или школу, ссора между родителями, конфликт ребёнка со сверстниками или взрослыми и т.д. Типичный пример: на неделе малыш хворает, а в выходные самочувствие резко улучшается, появляется живость и бодрость.

5. Симптомы возникают приступообразно и часто не переходят в простуду или другое длительное заболевание.

Подтвердить или опровергнуть подозрение в психосоматике также сможет врач и медицинские обследования. Например, результаты анализов в этом случае не будут внушать беспокойство.

Как бороться с психосоматикой?

Чтобы победить психосоматические проявления, необходимо разобраться, чем именно они вызваны. Вот что рекомендуется сделать:

Понаблюдайте за ребёнком.

Попробуйте увидеть те моменты, в которых и проявляются симптомы заболеваний. Записывайте каждый подобный случай, а потом проанализируйте результаты. В ситуациях обязательно найдётся что-то общее.

Поговорите с ребёнком.

Важно, чтобы это было не внушение о том, что такое поведение неприемлемо. А открытый разговор, в котором вы готовы внимательно выслушать.

Сценарий может быть следующим: если вы выяснили, что психосоматические расстройства возникают в конкретных ситуациях (например, когда надо идти в школу), спросите, что ребёнок чувствует, когда оказывается в этой ситуации, что бы он хотел изменить, какие предложения по решению могут быть.

Совместно найдите выход из ситуации.

Вариантов развития событий может быть множество, как и причин проявления психосоматики, поэтому универсального решения здесь не существует. Однако помните, что нужно обязательно учитывать мнение ребёнка, но в то же время не исполнять все его капризы. То есть выход должен быть компромиссным и приемлемым для обеих сторон.

Иногда причиной частых болезней бывает недостаток внимания. Дети начинают жаловаться на самочувствие, когда мама или папа в отъезде, когда много времени уделяют работе или другим детям, когда редко играют или не выполняют с ними какой-то совместной деятельности.

Лечение здесь будет простым – больше времени уделять ребёнку и более открыто проявлять свою любовь. Если не получается каждый день играть или делать общие проекты, можно чаще говорить «Я тебя люблю», интересоваться делами, хвалить. О том, как правильно это делать, мы рассказывали в этой статье.

В сложных случаях, когда не получается определить причину, а врачи по-прежнему разводят руками, стоит обратиться к детскому психологу. Идеальным вариантом при этом будет совместная работа родителей и ребёнка.

Что ещё предпринять?

Важно помнить, что психосоматические расстройства берут начало «из головы», но проявляются вполне реально. Поэтому нелишним будет укрепить иммунитет часто болеющего (без очевидной причины) ребёнка. В этом помогут:

  • витамины и биологически активные добавки;
  • оптимальная нагрузка и наличие свободного времени (ситуация, при которой ребёнок разрывается между школой, различными кружками и домашними заботами, однозначно не будет способствовать выздоровлению);
  • правильный режим труда и отдыха.

Кроме того, вне зависимости от причины частых болезней, стоит научить детей не бояться своих эмоций и открыто выражать их. В страхе, слезах, злости нет ничего необычного и постыдного. Важно донести это до ребёнка. Поощряйте желание ребёнка выплакаться, не утаивать страхи и не бояться прямо сказать, что он злится.

Такое осознание собственных чувств и эмоций (и их выражение) помогает развитию гармоничной и здоровой личности. И даже если причина проблем со здоровьем заключается не в этом, то своевременное выплескивание негатива будет лишь способствовать более быстрому разрешению ситуации.

Итак, не стоит паниковать, если ребёнок стал часто болеть. Нужно смело встать лицом к лицу с проблемой и победить её. А поможет в этом только внимание и любовь родителей!

Автор статьи: Ксения Михеева — психолог, преподаватель Юниум по биологии.

Почему ребенок часто болеет? Психосоматика

Вы отдали ребенка в садик и устали брать больничные? Поход в садик на 3 дня сменяется болезнью на 3 недели? Далеко не во всех случаях виноват плохой иммунитет ребенка. Зачастую причина кроется в так называемом психосоматическом симптоме. Что это? И как бороться с психосоматикой у ребенка?

Детская психосоматика – это весь спектр переживаний ребенка которые он в силу возраста не может выразить и проявляется это именно в частых болезнях истериках и капризах.

Ни для кого не секрет, что в первые дни в садике или школе дети болеют часто. Родители уверены, что все это происходит из-за контактов с большим количеством детей. Но согласитесь, что большинство родителей еще до сада водят детей в детские развивающие центры, берут с собой в большие гипермаркеты за покупками, гуляют до дворах и позволяют общаться со сверстниками. Но именно тогда, когда ребенок остается один в детском дошкольном учреждении, он начинает болеть намного активнее! И порой даже по не совсем понятным для родителей причинам.

Вы столкнулись с подобной проблемой? У вашего ребенка не проходят сопли или не вылечивается кашель? Обратите внимание на эмоциональное и психологическое поведение своего ребенка!

Если рассматривать семью с точки зрения системы, можно сказать, что психосоматические заболевания – это способ коммуникации. Для ребенка это способ сообщить родителям о какой-то своей потребности. Например, если нарушены супружеские, женско-мужские отношения в семье, то ребенок будет «спасать» эти отношения единственным известным ему способом – болеть, заставляя родителей объединиться. Точно также ребенок может «защищаться», если его принуждают расстаться с мамой и остаться в садике на полный день вместе с незнакомыми ему детьми.

Как помочь ребенку?

В ряде случаев необходимо обратить пристальное внимание на отношения в детском коллективе, семье, способы общения ребенка со сверстниками – детская психосоматика является причиной многих физиологических недугов. Малыш просто подсознательно запускает механизмы, приводящие к возникновению заболеваний.

Более того, он хорошо усвоил, что во время болезни мама всегда рядом с ним, жалеет и ласкает, поэтому использует эту схему каждый раз, как только начинает чувствовать себя одиноким.

Психосоматические причины детских заболеваний

Часто ребенок болеет из-за недостатка внимания, гиперопеки или неблагоприятной атмосферы в семье – это основные психосоматические источники детских хворей.

У ребенка болит горло – он либо сильно обижен, либо страдает от невозможности высказать свое мнение. Родители такого ребенка часто обрывают его инициативу, останавливая его просьбами помолчать, не вмешиваться, делают за него то, что он в состоянии сделать самостоятельно.

Если каждая простуда сопровождается кашлем, то это внутренний протест – малыш не хочет что-то делать, но боится открыто возразить.

Ребенок, свободу которого постоянно ограничивают запретами, будет иметь проблемы с дыханием – воспаления легких, бронхиты, бронхиальная астма. Астма может быть проявлением и обратного поведения – родители буквально душат ребенка своей заботой, не дают и шагу ступить самостоятельно.

Читайте также:  Что нельзя при ветрянке детям

Дети, посещающие детские сады, почти поголовно страдают от хронического насморка – это признак того, что не все ладно в коллективе. Ребенок пытается оградиться от ситуаций или людей, которые его не устраивают (воспитатели, сверстники, родственники), поэтому дома такой насморк проходит, а возобновляется только при появлении источника раздражения.

Второй реакций на жизнь в коллективе становятся болезни ушей, которые также могут быть следствием ругани, скандалов и разговоров на повышенных тонах, которые слышит ребенок.

Жалобы на боли в животе должны насторожить родителей – ребенка что-то пугает.

У малыша портятся зубки – возможно, он пытается сдержать свои эмоции, гнев или сильное раздражение.

Проблемы с кожей – аллергические дерматиты, ветрянка, появление сыпи и прочие отражения внутреннего состояния говорят о том, что ребенок пытается установить дистанцию между взрослыми и собой. Все та же гиперопека, которая проявляется в регулярных прикосновениях, объятиях, поцелуях, приводит к тому, что малыш подсознательно ставит барьер – ему необходимо личное пространство.

Нарушения мочеиспускания и ночные недержания появляются у детей, которые склонны контролировать себя, опасаясь негативной реакции со стороны родителей.

Существует ряд эмоциональных «ловушек», которые заставляют ребенка болеть:

В этом случае симптом болезни становится для ребенка либо оправданием отказа выполнять требования старших, либо разрешением для преодоления родительских запретов. Это отражение семейного педагогического сценария «все позволено», когда родительская жалость, увы, обращается во вред ребенку – он привыкает болеть и подсознательно к этому стремится. Проще говоря, то, что для взрослых представляет собой жалость к ребенку, – для него самого становится поощрением болезни. Психологическое «лекарство» – разумная требовательность родителей, формирование семейных правил поведения, понятных ребенку и обязательных для выполнения.

Порой недуг ребенка служит «живым щитом», за которым родственники ищут спасения от семейных конфликтов («Как вы можете… когда ребенок болеет!»). Это та же индульгенция, только уже не для детей, а для родителей. Тут хворь становится для ребенка подсознательно желанной: ведь когда он болеет, в семье временно воцаряется хрупкий мир.

Сюда же добавляется детский механизм самонаказания, или невротической вины. Ведь маленький ребенок из-за наивного эгоцентризма принимает на свой счет все, что происходит вокруг. Ему непонятны причины взрослых конфликтов, и когда родители недовольны друг другом, ребенок может считать себя виновником: он «плохой», они ссорятся из-за него! То, что для взрослых семейный скандал, – для ребенка болезнь. Психологический «рецепт» прост: чтобы ребенок перестал болеть, старшие члены семьи должны наладить отношения друг с другом. Категорически нельзя допускать, чтобы дети становились свидетелями, и тем более участниками родительских ссор.

3. Двойная выгода

Нередко ребенок использует нездоровье как способ не отпускать маму от себя: и самому не ходить в садик, и при этом мама останется с ним дома – две «выгоды» сразу!

Такая «двойная индульгенция» может возникать и по инициативе родителей – конечно, не высказанной напрямую, а подсознательной. Например, если мама не заинтересована в своей работе и предпочла бы вместо нее находиться дома с ребенком, то он начинает чаще болеть, улавливая это скрытое желание.

Мамы часто говорят: «У нас такая-то болезнь», – не задумываясь об истинном значении этих слов. На самом деле недуг ребенка часто представляет собой болезнь «на двоих». Мама переживает за ребенка, а он, как «зеркало», отражает ее внутреннее состояние. Ведь малыш воспринимает маму и себя как одно целое. Когда она погружена в тяжелые душевные переживания, даже если и старается внешне этого не показывать, то ребенок «заражается» негативными чувствами, способными стать для него причиной нездоровья. Ибо то, что для взрослых – обычный эмоциональный стресс, для ребенка – прямой вред для здоровья. Ведь он еще не умеет справляться с эмоциями, вот и они превращаются в симптомы недуга, чаще всего болезней органов дыхания, пищеварения и аллергических расстройств.

В этой ситуации сначала нужно помочь родителям, в первую очередь маме, преодолеть собственные эмоциональные трудности.

Психосоматика у детей как лечить

Статья посвящена психосоматическим причинам возникновения самых разных заболеваний у детей и подростков. Рассмотрены причины их вызывающие и способы устранения негативного проявления психоэмоционального состояния на физическое здоровье.

Психосоматические проблемы возникновения заболеваний у детей.

Ученые в области медицины, психологии и психиатрии установили, что около 80-85% всех заболеваний имеют психологическую почву. Что касается остальной части болезней, то, скорее всего, данную связь между физическим состоянием человеческого организма и психологическим еще предстоит уточнить.

Из этого следует, что те эмоции, которые испытывает человек, переживания, проблемы и стрессы являются основой практически всех болезней, а внешние воздействия, как, например, переохлаждение, попадание инфекций и прочее, являются лишь спусковым крючком, подталкивающим наступление заболевания.

Это определение касается не только взрослых людей. Оно полностью затрагивает и детский период жизни. Важно обратить внимание, что именно детская, неокрепшая психика наиболее остро реагирует на психологический дискомфорт. Зачастую, основа для болезни формируются еще в детском возрасте, а проявляется позже, когда ребенок взрослеет.

В настоящее время количество детей, не являющихся полностью здоровыми, резко возросло. Связано это в большей степени с тем темпом жизни, который сейчас актуален. Дети не только находятся в скоростном информационном потоке, но и их родители не способны уделить им достаточно внимания.

Все это приводит к возникновению недопонимания, психологической напряженности, невозможности излить душу и снять стресс.

Суть психосоматических проблем

Психосоматика – это наука, которая изучает связь между душевным состоянием и физическим здоровьем тела. То есть как психологическое, психическое и психоэмоциональное состояния влияют на формирование того или иного вида болезни.

Данная область исследований настолько тонка, что некоторые достаточно скептически к ней относятся.

Но несмотря на это, сами врачи никогда не отвергают тот факт, что именно позитивный настрой больного человека помогает ему исцелиться быстрей.

Данные исследования начали проводиться совсем недавно. В прошлом столетии американские, российские и израильские врачи и психотерапевты стали детально изучать случаи, когда причины для болезни у детей не существовало, а сама болезнь присутствовала. Или, когда болезнь не могла быть извлечена применением стандартных лекарств.

После этого врачи, занимающиеся данными исследованиями, установили, что именно осознание самого индивидуума присутствующих у него проблем, помогает исцелиться. То есть находит подтверждение широко распространенная фраза – все болезни от нервов.

Принципы исцеления методами психосоматики

Если родители серьезно задумались над теми проблемами, которые имеются со здоровьем у их детей, то они должны проанализировать следующие моменты и факторы:

Наличие страхов, скованностей, недовольств. Особенно это актуально, если эти чувства и эмоции старательно прячутся или маскируются. В этом случае необходимо изменить свою ментальность и помочь справиться своему отпрыску с возникшими проблемами. Это позволит позитивно повлиять на состояние здоровья. И болезнь, которая не поддавалась медикаментозному лечению – постепенно уйдет.

Самое важное – правильно установить ту проблему, которая имеется. Именно в этом случае избавиться от проблем получится максимально быстро.

Важно помнить, что человеческий организм – это самоисцеляющаяся и самоочищающаяся система, способная максимально регенерировать сама себя. Важно освободить душу и эмоции и позволить телу сделать то, что в нем заложено самой природой.

Если у ребенка имеется определенное заболевание – это свидетельствует о наличии у него внутреннего конфликта. Значит он не способен сам его разрешить – нужно помочь ему выполнить это. И болезнь отступит сама с собой.

Категории лиц, которые подвержены психосоматическим заболеваниям больше всего

Если говорить о склонности к психосоматическим заболеваниям, то она ярко выражены у детей всех возрастов и независимо от пола. Но существует кризисные периоды, когда психологические проблемы могут наиболее ярко отразиться на самочувствии маленького человека. Как правило это возраст:

  • 1 год;
  • 3 года;
  • 7 лет;
  • подростковый период – с 13 до 17 лет.

В детском возрасте воображение рисует настолько реалистичную картинку, что нет полного понимания, где реальность, а где выдумка. Он все воспринимает гипертрофированно. Поэтому, любой негатив, выраженный по отношению к нему, он может воспринять как личную трагедию и переживать ее в течение долгого периода, прокручивая в своей голове вновь и вновь.

К тому же, любое нежелательное для него действие может проецировать на свое здоровье. Так, например, если тяжело вставать по утрам, может достаточно часто болеть, чтобы не идти в садик или в школу. Такая “трансляция” дает ему возможность понежиться еще немного в постели.

Болезнь – способ обратить на себя, свои страхи и переживания внимание. Она проявляется как защитный механизм. Маленький человек, заболевая, получает то, что ему нужно каждый день – увеличенное внимание и заботу со стороны своих родителей.

Психологический портрет ребенка, подверженного психосоматическим заболеваниям

Чаще всего психосоматические болезни появляются у детей, которые имеют следующий психологический портрет:

  • плохо справляются со стрессовой ситуацией, поддаваясь панике, упадку сил, хандре;
  • замыкаются внутри себя, не рассказывая о своих проблемах друзьям, родственникам или просто знакомым людям;
  • находясь в стрессовой ситуации или пессимистическом настроении рисуют негативные сценарии для себя, ожидая все время подвоха или отрицательных событий;
  • находятся под влиянием глобального отцовского и материнского контроля, то есть лишены свободы выбора, не могут осуществить своих желаний и реализовать цели;
  • не умеют радоваться позитивным ситуациям и неспособны дарить радость окружающим людям;
  • не испытывают позитивных эмоций даже при общей радости;
  • всегда испытывают опаску не дотянуть до тех ожиданий, которые по отношению к ним испытывают учителя, родные, окружающие люди;
  • не могут выдержать заданный режим дня, включая ночной или дневной сон и приемы пищи;
  • поддаются чужому влиянию или слишком высоко ставят чужое мнение и все время пытаются ему соответствовать;
  • плохо приживаются в новой ситуации, болезненно реагируют на новых друзей, новое место жительства, даже на новые игрушки;
  • не расстаются со старым и прошлым – начиная от ситуаций, заканчивая обычными игрушками;
  • имеют депрессивное настроение.

Конечно, рассматривая список вышеприведенных состояний не только ребенка, но и взрослого человека, стоит отметить, что все это может быть у любого человека. Не так страшно появление одного из состояний. Важно, чтобы оно не было длительным или постоянным. Именно монотонное, перманентное депрессивное состояние человека вызывает сбои в физическом теле.

Эмоциональная составляющая

Для того, чтобы избежать возникновения несбалансированного психоэмоционального состояния, необходимо контролировать следующий эмоции:

Помимо этого, известные мировые психосоматы-специалисты, такие как Луиза Хей, Лиз Бурбо советуют контролировать три ипостаси:

  • самооценку – то, как он воспринимает себя в окружающем мире среди своих сверстников и взрослых людей;
  • восприятие окружающего мира, событий, явлений, основных ценностей;
  • контакты с окружающим миром, а именно со взрослыми людьми и детьми – возникают ли конфликты или общение происходит гладко и эмоционально ровно.

Анализируя эти ипостаси должно выявить у своего наследника, в ходе доверительной беседы, что его огорчает и вводит в состояние депрессии. Попытаться выяснить, что он любит, а что вызывает у него раздражение. Если такая задача для семьи становится непосильной, и все же продолжает наблюдаться неустойчивое психоэмоциональное состояние, то необходимо обратиться к специалисту. Психолог или врач-психотерапевт смогут не только проанализировать и установить эмоциональный статус, но и выявить страхи и неудовлетворенности маленького человека.

Каков путь лечения

Если становятся очевидны признаки болезни – это значит только одно. От момента неправильных психологических установок, до воплощения их в физиологические проблемы, прошел уже достаточно большой отрезок времени.

Такие болезни не возникают при коротком временном отрезке дискомфортного состояния. Значит организм достаточно долго находился в состоянии внутреннего стресса, даже если родители этого не замечали. И это длительное, неправильное психоэмоциональное состояние привело к появлению разлада физиологии. Образ мышления становится неправильным, поэтому устранить негатив достаточно сложно.

Семье необходимо будет проделать достаточно большую работу по поиску причин, вызвавших такие отклонения. И успех здесь будет зависеть именно от правильности нахождения основной причины недуга.

Как правило, семья находит ту ловушку в воспитании, которая была выстроена ими же самими и привела к появлению у малыша проблем.

Если родным удалось определили правильно этот промах воспитания, то глубинные причины изменятся и состояние начнет постепенно улучшаться. Симптоматика начнет изменяться и постепенно сойдет на нет, вернув нормальное физиологическое и психоэмоциональное состояние маленькому человеку.

Развитие болезни

Сама по себе мысль никогда не вызывает заболевание. Процесс запускается через головной мозг. Если у ребенка возникают негативные мысли, и они постоянны, то мозг будет посылать организму сигнал о том, чтобы делать какое-либо действие. Но разбалансированное эмоциональное состояние приведет к тому, что мозг даст тут же команду не выполнять это действие, а делать совершенно другое. Что приведет к бездействию и коллапсу. Результат – ребенок не выполняет ни одно, ни другое действие, а замирает в промежуточном состоянии. Хуже того – возникает мышечный спазм, еще более усугубляющий ситуацию.

Состояние мышечного перенапряжения в результате даст сбой в самом слабом органе. И он перестанет функционировать в правильном режиме.

Ребенок накапливает эмоции, не умеет их сбрасывать – в результате перенапряжение эмоциональное приводит к спазмам мышечным. Оно накапливается, а потом прорывается в виде заболевания. Так как любая энергия все равно найдет выход.

Читайте также:  У ребенка болят ноги по ночам что делать

Заболевания грудных детей

Иногда возникает вопрос – почему же болеют груднички? Ведь они еще не испытывают ни стрессовой ситуации не негативных эмоций.

Причина кроется в матери малыша.

Если женщина, вынашивая плод, находится в несбалансированном эмоциональном состоянии, а еще хуже, в стрессовых ситуациях, то это вызывает психосоматические расстройства не только у нее, но и у малыша. Развитие мозга ребенка идет по неправильному пути. На этом этапе создается установка на болезнь. Большинство родителей не понимают важности этого периода. что является результатом психосоматических расстройств у новорожденного.

Если причина в этом случае не найдена, то скорее не получится избавиться до конца от проблем.

Некоторые виды болезней

Далее приведены некоторые примеры болезней и причины, их вызывающие.

Аденоиды

В этом случае дети чувствуют себя нежеланными и ненужными для своих родителей. Это может быть на самом деле не так, но это именно то, что чувствует маленький человек.

Устранить проблему поможет такая установка как – Я люблю своего ребенка, он желанный и он нам очень нужен.

Аутизм

Является защитой, которую включает маленький человечек, не желающий видеть больше ни скандалов, не травли, ни оскорблений от своей семьи.

Установка задающая исцеление – Я тебя люблю, ты в безопасности, тебе никто и никогда не обидит.

Дерматит

Появятся тогда, когда малыш не хочет принимать прикосновение взрослого. Это может быть вызвано негативными ощущениями при тактильном контакте. Например, его берут холодными или мокрыми руками. От человека исходит неприятный запах.

На исцеление направлены действия, которые устраняют тактильный дискомфорт.

Бронхиальная астма

Возникает у тех детей, которые запрещают выражать свои эмоции и физические потребности. Например, прыгать, бегать, обезьянничать, кричать. Результатом является внутреннее напряжение, которое не дает вырваться эмоциям наружу. Они потом начинают душить изнутри, вызывая физические приступы астмы.

Установка на излечение направлена на то, чтобы устранить перегибы в педагогике у родителей.

Бронхит

Возникает в случае, когда между взрослыми возникают ссоры и недопонимания. Маленький человек начинает кашлять, чтобы родители замолчали и прислушались к нему. Так он пытается примирить их.

Необходимо использовать следующие установки на исцеление – мой дорогой маленький человек слышит вокруг себя только хорошее, его окружает гармония, мы слышим его, а он радуется нашему общению.

Близорукость

Реакция на то, что не хочется видеть малышу. Если в возрасте 3 лет возникает такая проблема, значит уже сейчас малыш не хочет что-то видеть внутри своей семьи. Установка на исцеление должна быть направлена на то, что отец и мать сами устраняют негатив. Окружение должно вызывать желание смотреть на это и наслаждаться этим. Также можно говорить – маленький человек видит свое будущее в деталях, и оно прекрасно и счастливо.

Диарея

Носит затяжной характер является физиологическим проявлением внутренних страхов. Причем, это может быть, как страх выдуманных персонажей, так и страх темноты или сна в одиночестве.

В первую очередь отец и мать должны устранить ту проблему, которая вызывает этот страх. Проговаривание установки также поможет ситуации – мой малыш ничего не боится. Он смелый, сильный и ему все по плечу. Окружающее пространство ничем ему не угрожает.

Хронические запоры

Говорят о жадности. Это эмоциональная проблема нежелания расставаться со старым. Причем это могут быть старые игрушки, старые друзья, старая школа или детский садик.

Установка на исцеление – мой родной малыш ничего не боится и ему не страшно оставить позади себя что-либо. Ему нравится все новое и он готов его воспринимать и впускать в свою жизнь.

Заикание

Возникает, если нет ощущения безопасности и комфортного окружающего пространства в течение длительного промежутка времени. Также, категорически не стоит родителям запрещать малышам плакать и проявлять бурно свои эмоции. Если такая проблема возникла, то можно давать следующую установку – мой маленький человечек сможет показать своему миру все свои безграничные возможности и таланты. Он выражает свои чувства свободно и легко.

Будет частым спутникам, если малыш слышит достаточно часто нелицеприятные слова в свой адрес со стороны, как своих сверстников, так и взрослых людей, особенно родителей. Он не хочет слушать и прислушиваться. Он страдает эмоционально и физически от оскорблений и унижений.

Установки на исцеление заключаются в следующих фразах – мое родное дите послушное. Он все слышит и ему нравится это слышать. Вокруг него один позитив и приятные слова.

Жар и лихорадка

Если повышенная температура держится достаточно длительный отрезок времени без видимых на то причин, следует изучить эмоции на наличие гнева. Как правило, его достаточно много, и он уже накопился в таком количестве, что выплеснуть это невозможно эмоциями, а выражается повышением температуры.

Основная задача семьи – настраивание на позитив и положительные эмоции. Необходимо уделять друг другу большое количество времени, общаться, ходить куда-либо вместе. И обязательно обсуждать конфликтные ситуации, не допуская накопления внутренних негативных эмоций.

Энурез

Это проявление страха и ужаса. Причем, чаще всего, эти эмоции связаны именно с отцом, а не с матерью. Отцу необходимо проконтролировать свои методы воспитания и общения со своим чадом.

Установки на исцеление – отец находится рядом и любит тебя. Он сделает все возможное для твоего счастливого будущего.

И, действительно, обстановка должна измениться в сторону большего позитива и исключения любых негативных эмоций и физических проявлений.

Выводы

Любое проявление нестабильности здоровья малыша или подростка связано с его эмоциями. Причем, в подавляющем большинстве, эти эмоции формируются со стороны родителей. Поэтому так важна совместная работа по устранению психоэмоционального дискомфорта, что приведет к снижению отклонений в физическом состоянии.

Почему ребенок часто болеет: 7 психосоматических причин

В 70-х годах прошлого века ученые Гарвардского университета задались вопросом: влияет ли отношение родителей к ребенку на его здоровье в будущем. Результаты исследований оказались поразительными. Среди тех, кто 35 лет назад дал высокую оценку любви матери и отца, лишь 25% когда-либо серьезно заболевали. Среди тех, кто низко оценил любовь обоих родителей, эта цифра составила 87%. Если любовь одного родителя оценивалась высоко, а второго – низко, то случаи серьезных заболеваний спустя 35 лет составили 50%.

Дети – индикаторы ситуации, которая существует в семье. Каждый раз, сталкиваясь с особенностями их поведения, не перестаю удивляться детской изобретательности и способности управлять нами, взрослыми. Вот один из примеров. Двухгодовалый Максим с девяти месяцев просился на горшок и вдруг опять начал пачкать штанишки. Раз, второй, третий. Его мама очень испугалась и обратилась за психологической помощью. Стали выяснять причину. С первого взгляда, в семье все в порядке: с мужем они в отличных отношениях, финансовых проблем нет, аппетит у ребенка хороший, развивается в соответствии с возрастом, но проблема все-таки появилась. В чем же причина?

Почему ребенок часто болеет – в чем причина?

Оказалось, таким образом он заставляет маму уделять ему внимание. Мама до декрета вела активную профессиональную жизнь: проекты, встречи, съемки. Когда сыну исполнилось 1.5 года, она хотела продолжить свою карьеру, но муж был против. Молодой отец аргументировал это тем, что няня не сможет заменить сыну маму – ее тепло и заботу. А поскольку его бизнес сейчас позволяет удовлетворить материальные потребности семьи, то мама должна остаться с ребенком дома.

Но, будучи социально активной и деловой женщиной, молодая мама скучала за общением с коллегами, за профессиональной деятельностью. Дома у нее началась депрессия. Делая усилие над собой, она уделяла времени и внимания сыну ровно столько, сколько требовалось на прогулку, кормление, развивающие занятия, десять минут на сказку перед сном днем и вечером. В остальное время разговаривала по телефону с коллегами, читала книги, смотрела сериалы.

От просмотра сериалов ее могли отвлечь только специфический запах и кряхтение, которое доносилось из гостиной. Лишь тогда перепуганная мамочка вскакивала и с ребенком под мышкой мчалась в ванную. Они вместе стирали штанишки, общались, а затем, чтобы успокоиться обоим – она читала сыну внеочередную сказку. Таким образом, малыш имел 2–3 часа чистого времени с ласковой и заботливой мамой.

После выяснения причины и разговора с мужем, родители Максима приняли решение – нанять няню, которая бы взяла на себя часть обязанностей по уходу за ребенком. У мамы появилась возможность выйти на работу и свободное время посвящать общению с сыном. Их отношения стали более теплыми и проблема исчезла. Какой можно сделать вывод? Иногда ради того, чтобы получить любовь и внимание родителей, дети готовы дорого за это платить. Иногда даже собственным здоровьем.

Событие – Ощущение – Эмоция – Болезнь?

Зачастую, болезнь ребенка – это реакция на события, которые происходят в его семье, на ситуацию, произошедшую в школе (детском саду) или на взаимоотношения со сверстниками. Событие рождает эмоцию: положительную, если событие желанное, и отрицательную, если произошло то, что ребенку неприятно.

Если негативные чувства сдерживать, то рано или поздно они проявятся через тело в виде дискомфортных ощущений, которые, накапливаясь, превратятся в заболевание. Этот процесс называется соматизацией, или отелеснением негативных эмоций.

В нашей культуре не принято открыто выражать негативные чувства: гнев, грусть, страх, обиду. С детства мы приучены их сдерживать. «Мальчики не плачут», а «хорошие девочки никогда не злятся, не обижаются и всегда добрые». В результате – от 40 до 68% детей и подростков, которые обращаются за помощью к педиатрам, страдают психосоматическими заболеваниями – телесными болезнями, вызванными психологическими факторами. Они болеют энурезом, жалуются на головные боли и рези в желудке, нервный тик, аллергию, бронхиальную астму и многое другое.

Распространенные причины психосоматических расстройств

Причина 1: «Условная выгода».

Если ребенок понимает, что болеть ему выгодно, то начинает этим пользоваться. Например, у него может появиться неожиданная тошнота или головокружение каждое утро перед выходом в детский сад. Выгода может быть в том, что из-за болезни ребенок пропускает нелюбимое занятие или с помощью болезни добивается того, чтобы родители купили новую игрушку.

Причина 2: «Сдерживание эмоций».

Ребенок заболевает потому, что не смог вовремя отреагировать на случившуюся в его жизни ситуацию. В психотерапии существует правило – если эмоция не выражается словом, то она проявится позже в виде болезни.

Причина 3: «Объединить родителей».

Он хочет успокоить ссорящихся родителей. Иногда с помощью болезни ребенок пытается помирить их. Когда-то ко мне на консультацию привели девочку, которая в 9 лет все еще страдала энурезом. При более близком знакомстве с ситуацией в семье выяснилось, что у мамы и папы практически нет общих интересов, и поэтому они часто ссорятся. Одна из немногочисленных тем для разговора взрослых – болезнь ребенка. Так, энурез девочки удерживал семью от распада.

Причина 4: «Реакция на завышенные ожидания».

Ребенок болеет, когда родители требуют от него большего, чем он может дать. Зачастую мама и папа хотят в нем видеть отличника – в общеобразовательной, художественной и музыкальной школах. В знак «протеста» над давлением. Не вникая, интересно ли ему то, что он там изучает, и хватает ли ему сил на выполнение всех заданий.

Причина 5: «Only for you».

Иногда мамы не хотят выходить на работу из декретного отпуска. Дети это чувствуют и начинают болеть. В результате мама вынуждена остаться с ним дома.

Причина 6: «Уход от проблем».

Болезнь может быть как сопротивление: например, нежелание общаться с неприятным человеком, выполнять какую-то процедуру.

Причина 7: «Мода».

Маленькие дети могут копировать поведение самого авторитетного ребенка в детском саду и повторять его симптомы: кашлять как он или, например, начать заикаться.

Для родителей важно понять для себя не только как воспитывать, но и конечные цели воспитания: зачем, почему и для чего я воспитываю своего ребенка? Для себя? Для человечества? Для самого же ребенка?

Примеры заболеваний, вызванных психологическими факторами

Энурез, или по-другому это заболевание называют «способностью плакать нижней половиной тела», иногда является следствием медицинских проблем, например, воспаление мочевыводящих путей или диабет. Но в большинстве случаев его причинами является отставание в физическом созревании ребенка или энурез появляется в результате стресса. Например, при появлении в семье нового младенца, старший ребенок может снова начать мочиться в постели.

И независимо от причины, дети, которые просыпаются каждое утро в мокрой постели, чувствуют себя совершенно несчастными, подавленными, неполноценными и совершенно беспомощными перед лицом своей беды. Таким способом они могут показывать своим близким, что им не хватает в этом мире чувства защищенности и их внимания. Часто дети, страдающие этим заболеванием, по характеру очень общительны, добры, доверчивы и редко открыто и резко выражают свой гнев.

Потеря зрения наиболее часто встречается среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Существует взаимосвязь – ребенок теряет зрение тогда, когда падает его жизненная активность. Функция глаз – выполнение указаний мозга, на что смотреть и что при этом увидеть. С помощью зрения мы обходим препятствия и опасности, а также, достигаем желаемого. Если не получаем того, чего хотим – расстраиваемся, от этого повышается давление в глазном яблоке. Если это происходит часто – зрение ухудшается. Другими словами, мы видим только то, что хотим или готовы увидеть, а остальное чаще не замечаем. Иногда потеря зрения защищает ребенка от ненужной или неприятной для него информации (например: ссоры родителей. ).

Читайте также:  Как обтирать ребенка при температуре уксусом

Кашель и заболевания горла – лидеры среди детских болезней осеннее-весеннего сезона. Это время, когда дети больше всего времени проводят под контролем взрослых: родителей и учителей. Наиболее частая причина нарушения глотания и кашля – обида ребенка на кого-то и страх ответить обидчику. Обида как бы «застревает» в горле, он отказывается «глотать», то, что ему говорят, не в силах на равных ответить оппоненту.

Невыраженная агрессия спазмирует слизистые горла, их иммунная защита ослабляется и легко происходит заражение патогенными микроорганизмами. Вызвать кашель может больно ранящее слово-упрек в адрес крохи: «Когда взрослые разговаривают, ребенку следует помолчать!». Или «проглоченная» ребенком критика в его адрес: «Никто так плохо не выступал на утреннике, как ты». Кашель, ангина или ларингит появляются и в том случае, если ребенку не позволяют отвечать наравне со взрослыми: «Что ты на меня кричишь! Еще маленький мамой командовать!»

Если у ребенка заболевания кожи или аллергия – это указывает на сверхчувствительность и эмоциональность малыша. Знайте, что такой ребенок способен кожей чувствовать эмоциональное напряжение, если оно присутствует в окружающей обстановке. А также через кожный зуд, аллергический кашель или насморк выражать то, что не может по какой-либо причине выразить иначе.

Согласно исследованиям ученых, каждый пятый (!) ребенок страдает аллергическими реакциями еще до поступления в школу. Если у вашего ребенка проявилась аллергическая реакция, попробуйте найти ответ на вопрос: «На какую ситуацию или на какого человека он реагирует аллергией?» Так он может так реагировать на вашу страсть к «идеальному порядку» или на «хаотический беспорядок» в доме, или на то, что у вас «никогда нет времени».

Остановитесь и проанализируйте ваши отношения с ребенком. Достаточно ли ему тепла, внимания и любви, которые вы ему уделяете. Как часто обнимаете и ласкаете своего малыша? В индейских племенах Северной Америки и среди жителей Кении, например, наблюдается более продолжительный и интенсивный контакт с младенцами и маленькими детьми. Возможно, именно этот фактор лежит в основе того, что среди этих народов заболеваемость нейродермитами и крапивницей минимальны.

Что делать?

  • Объяснять ребенку, почему невозможно исполнить то или иное его желание, стараясь при этом входить в его положение. Говорите в диалоге о своих чувствах, которые реально у вас возникают в ответ на ситуацию, поддержите малыша: «мне жаль, что так получилось. », «я тебя понимаю. ». Расскажите, как это было в вашем детстве.
  • Выполнять обещанное. Если не смогли это сделать, извинитесь перед ребенком.
  • Искать пути к сотрудничеству с ребенком в конфликтных ситуациях. Давайте возможность ребенку высказывать свое мнение. Помните, что в конфликте виноват хтот, кто старше. И, безусловно, ребенок ожидает понимания и принятия со стороны родителей его состояния.
  • Научить прямо говорить о том, что нравится, а что – нет. Например, не жаловаться маме: «Он толкает меня», а говорить обидчику прямо: «Мне не нравится, что ты меня толкаешь». В первом утверждении – слабость и жалоба, а во втором – сила и уверенность.
  • Рассказывать ему о том, какие процессы происходят в организме в случае невыражения сильных эмоций. Объясните ему, что избавляться от обиды, злости и вины необходимо.
  • Показывать, как можно избавиться от переполняющих чувств: если это агрессия – комкать, рвать и разбрасывать бумагу, бить руками или топтать ногами пластиковые стаканчики, черкать листы бумаги до тех пор, пока не выйдет вся злость.
  • В случае, если ребенок испытывает чувство вины – учите, что важно просить прощение у того человека, перед кем ребенок испытывает вину.
  • Расскажите ему, что грустить и плакать – не стыдно.
  • Отыгрывать с маленьким ребенком на куклах ситуации, которые возникают в его жизни. Пусть он побудет в роли разозленного слоненка, и вы вместе сочините сказку об этом персонаже. Ситуация слоненка должна напоминать ситуацию ребенка. Вместе придумаете для разрешения конфликта слоненка наилучший сценарий, где сделаете выводы и придете к наилучшему завершению ситуации. Затем можете поговорить о реальной ситуации, и пусть ребенок скажет о своих выводах и о действиях, которые намерен предпринять.
  • Старайтесь говорить с ребенком так, чтобы ваши с ним глаза были на одном уровне. Для этого приседайте сами или берите ребенка на руки.
  • Говорите ему, что он вам очень дорог и что вы его любите и будете любить, независимо ни от каких обстоятельств.

Обратите внимание на факторы, увеличивающие риск появления соматических болезней:

  • Наследственная предрасположенность к заболеванию.
  • Особенности характера. Чаще всего психосоматическими болезнями страдают замкнутые, сдержанные, недоверчивые, стеснительные или тревожные дети.
  • У ребенка настолько тесная связь с родителями, что практически на любые негативные изменения в их жизни ребенок реагирует болезнью. Особенно чувствительны к нарушениям взаимоотношений в семье младенцы и подростки. На расстройства гармоничного контакта с матерью, из-за ее психологических отклонений, дети могут реагировать даже торможением как интеллектуального, психоэмоционального, так и физического развития.
  • Практически всегда болезни ребенка предшествует какое-либо стрессовое событие, произошедшее в его жизни.

Уважаемые взрослые, посмотрите на своих детей под другим углом, рассмотрите в них Совершенство прямо здесь и сейчас. Джебран Халиль Джебран – выдающийся арабский писатель и философ XX века в своей книге «Пророк» (1923) написал:

«. Ваши дети – это не ваши дети.

Они сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.

Они появляются через вас, но не из вас,

И, хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им.

Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы,

Потому что у них есть собственные думы.

Вы можете дать дом их телам, но не их душам,

Ведь их души живут в доме Завтра, который вам не посетить, даже в ваших мечтах.

Вы можете стараться быть похожими на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя. Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.

Вы только луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми. ».опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Постоянно болеет ребенок. Почему?

Ваш ребенок постоянно болеет? Почему? Что делать? Где искать ответы на эти вопросы? Ведь многие из нас испытывают страшные душевные муки, когда наш ребенок болеет , психосоматике и физиологии болезни.

Содержание:

А ответ одновременно и сложен, и прост: ведь даже ортодоксальная медицина соглашается с тем, что порядка 85% всех заболеваний имеют психосоматические корни. Логично предположить, что и остальные 15% заболеваний также связаны с психикой. Просто пока эта связь ещё не установлена.

Давайте же попробуем рассмотреть метафизику этих тонких, ментальных, эмоциональных, психосоматических, подсознательных причин детских заболеваний глубже.

Почему ребенок часто болеет? Психосоматика болезней в интерпретации популярных авторов.

Лууле Виилма объясняет, что ребенок часто болеет , психосоматику болезней , наличием у него таких стрессов и душевных травм (смотри таблицу):

Недуги Душевные травмы Книга Страница №
Детские вирусные болезни.Стремление убежать из дома, умереть. Молчаливая борьба за личное выживание.«Душевный

свет»

126
Болезни горла у детей.Споры отца с матерью, сопровождаемые криками.«Без зла к себе»198
Проблемы с иммунитетом.Страх « Я не любим».«Оставаться или идти»91
Осложнения вирусных заболеваний у мальчиковМать не может одержать верх над отцом и поэтому воюет с ним мысленно и словами.«Без зла к себе»197-198.
ГриппУдручённость.«Без зла к себе»130
Общая слабость.Ощущение постоянной печали в отношении к себе.«Прощение подлинное и мнимое»104-110
Жар.Напряжение в общении с матерью, изнеможение.«Душевный свет»127
Мощная, ожесточенная озлобленность. Злость при осуждении виноватого.«Без зла к себе»

«Тепло надежды»

45, 132 24
Избыток стрессов.«В согласии с собой»37
Повышенная хроническая температура.Устарелая, долговременная озлобленность.«Без зла к себе»45, 132
Любые проявления аллергии у детей.Ненависть и ярость родных в отношении ко всему; боязнь ребенка «Я не любим».«Душевный свет»137-140
Возникновение ангины у девочек до 1 года.Проблемы в отношениях родителей.«Душевный свет»124

Причиной , психосоматики , когда ребенок часто болеет , Луиза Хей называет такие возможные причины (смотри таблицу):

Болезнь Возможная причина Позитивное утверждение
Астма у малышей и детей постарше.Боязнь бытия. Нежелание присутствовать здесь.Этот малыш в полной безопасности, и окружен любовью.
Вирусные инфекции.Недостаток в жизни радости. Скорбь.Я с удовольствием разрешаю потоку радости течь через мое бытие.
Грипп.Реакция не отрицательное душевное состояние окружающих, общепринятые отрицательные установки. Опасения. Вера в статистику.Я — выше общепринятых верований или правил. Я верю в свободу от внешнего воздействия.
Детские недуги.Вера в календари, социальные концепции и надуманные правила. Взрослые вокруг ведут себя, как дети.У этого ребёнка защита Всевышнего, он окружён любовью. Мы требуем неприкосновенности его психики.
Инфекции.Раздражение, ярость, досада.Отныне и навсегда, я становлюсь миролюбивым и гармоничным человеком.
Воспаление лёгких.Безнадежность. Усталость от жизни. Эмоциональные травмы, которые не дают исцелиться.Я свободно вдыхаю идеи Всевышнего, наполненные дыханием и разумом жизни. Это — новое начало.
Простудные заболевания верхних дыхательных путей.Слишком много явлений одновременно, сомнение, хаос. Мелкие обиды. Убеждения типа «Каждую зиму я трижды переношу простуду».Я позволяю психике мирно расслабляться. Ясность и гармония присутствуют в моей душе и вокруг меня. Всё идёт хорошо.
Респираторные болезни.Страх вдохнуть жизнь полной грудью.Я в безопасности. Я влюблен в мою жизнь.

Для исцеления болеющего ребенка , психосоматики заболевания, она рекомендует многократное проговаривание (повторение) соответствующих позитивных утверждений.

А эксперт психосоматики Лиз Бурбо в своем трактате «Твоё тело говори т : «Люби себя!»» утверждает, что наиболее частыми недугами у малышей являются ветрянка, краснуха, корь, коклюш и свинка. Автор уточняет, что формированию психосоматики , когда ребенок часто болеет , способствует его гнев в отношении происходящего вокруг. Он затрудняется выразить его по причине неумения, либо ему просто запрещают родные. Е ще одним фактором психосоматики , когда ребенок болеет , является недостаток внимания и любви по отношению к нему.

В случае, когда ваш малыш заболел, нужно объяснить ему, что болезнь – это его реакция на внешний мир и что проблем в этом мире не избежать. Ему следует адаптироваться к потребностям, возможностям, стремлениям и опасениям окружающих. Он должен осознать, что у окружающих есть и другие обязанности помимо заботы о нем, поэтому они не могут уделять ему круглые сутки. Он также должен дать себе право ощущать гнев и выражать его даже, несмотря на то, что это не нравится окружающим взрослым.

Диагностирование и лечение психосоматики, когда постоянно болеешь, методами Духовной Интеграционики.

В основу этого уникального метода легли личные разработки Константина Довлатова, кандидата психологических наук, одного из самых успешных, прогрессивных психологов современности.

Так что же это такое, Духовная Интеграционика, и как она может помочь при пищевом отравлении?

Это авторская система, которая дает шанс каждому человеку кардинально изменить свою жизнь, благодаря скрытому потенциалу его души, тела.

Словосочетание «Духовная Интеграционика» объясняет, что работа по обретению собственной целостности идет на уровне тонких, духовных план ов. Наработка навыков и основ этой системы доступна каждому.

Вкратце поговорим о них :

  1. На этом этапе с помощью авторских методик Константина Довлатова , Вы проясняетепричину любой ситуации , видите корень , первопричину возникновения психосоматики заболевания.
  2. Этап исцеления . Вы в состоянии Безусловной Любви погружаетесь к первопричине болезни и устраняете , замещаете ее на экологичное состояние .
  3. После правильно проведенного второго этапа , Ваша сущность получает колоссальный ресурс на устранение физического проявления психосоматики , когда постоянно болеешь .
  4. Результат. Уходят проблемы, неудачи, болезни, даже «неизлечимые».

В случае, когда позитивные метаморфозы в жизни ученика, происходят медленно, то для прояснения этих тормозящих причин в системе есть уникальная техника – реинтеграция.

Познать суть реинтеграции и изучить основы Духовной Интеграционики, в наш век интернета и современных технологий, можно не выходя из дома, с помощью онлайн – тренинга.

Это уникальный шанс высокоэффективного общения с мудрым куратором, обретение мощнейшей обратной связи и поддержки при работе по исцелению любых недугов и решения любых проблем.

Советы народной медицины, когда ребенок постоянно болеет, психосоматика болезни.

В ситуациях, когда ребенок постоянно болеет , психосоматике болезни, следует уделить внимание повышению иммунитета заболевшего малыша:

  1. Отвар шиповника. Им можно заменить все питье ребенк а, кр оме молока. Употреблять можно в любых объемах, но проявить осторожность при наличии болезней почек.
  2. Прекрасное подспорье для поднятия иммунитета – свежевыжатые соки.
  3. Витаминная смесь. Перемолоть на мясорубке два лимона и килограмм клюквы. В полученную смесь добавить 250 мл меда. Тщательно перемешать и употреблять по столовой ложке трижды в день с чаем.

Когда ваш ребенок болеет , психосоматика заболевания указывает на то, что реальные причины недуга — психологический климат семьи, мысли и негативные эмоции и чувства малыша. В этой ситуации вы можете сами попробовать подкорректировать взаимоотношения в семье и с ребенком.

Если же вы столкнулись с серьезными проблемами, то методы Духовной Интеграционики всегда придут вам на помощь.

Ссылка на основную публикацию